Осуществлять административные процедуры станет проще

Постановлением от 14 июля 2017 года № 529 «Об административных процедурах, подлежащих осуществлению в электронной форме» утвержден перечень операций, которые можно будет осуществлять в электронной форме через единый портал электронных услуг в отношении физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
372 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

В документе указаны государственные органы, иные организации, к компетенции которых относится осуществление административных процедур. Также обозначены сроки проведения организационно-технических мероприятий по созданию условий для осуществления указанных административных процедур через единый портал электронных услуг и способы доступа к порталу.

149 административных процедур могут быть осуществлены в отношении физических лиц в электронной форме. Вот некоторые из них:

  • регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства, временно пребывающих в Республике Беларусь; 
  • выдача пропуска на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь; 
  • зачет, возврат сумм налогов, сборов (пошлин), пеней; 
  • государственная регистрация изменения земельного участка на основании изменения его целевого назначения; 
  • выдача справки о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества или справки о правах на объекты недвижимого имущества (обобщенная информация) и др. 

197 административных процедур могут быть осуществлены в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронной форме. Например: 

  • выдача справки, подтверждающей, что индивидуальный предприниматель не является плательщиком единого налога; 
  • зачет, возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней; 
  • включение в реестр лизинговых организаций и выдача свидетельства о включении в реестр лизинговых организаций; 
  • согласование с выдачей заключения градостроительных проектов общего и детального планирования; 
  • согласование с выдачей заключения проектной документации на капитальный ремонт и реконструкцию, при которых осуществляется расширение или увеличение мощности, а также изменение целевого назначения объектов социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры и др.

Источник: Национальный правовой Интернет-портал pravo.by.

372 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Документы без печати в исполнительном производстве

Вопрос: В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона «Об исполнительном производстве» заявления, ходатайства, подаваемые в органы принудительного исполнения в письменной форме от...
№ 4, апрель 2018 Мисюкевич Юлиан,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1383

Кто такие налоговые консультанты и как они встраиваются в систему аудиторского и бухгалтерского консалта (аудио)

Павел Царев, директор аудиторской компании «Бейкер Тилли Бел», председатель правления Палаты налоговых консультантов и один из первых налоговых консультантов в Беларуси р...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1381