Сроки проведения юридической экспертизы нормативных актов сокращены

Преобразован порядок проведения обязательной юридической экспертизы  нормативных правовых актов и внесены изменения, связанные с переходом на  полный электронный документооборот.

421 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

2 октября 2017 года подписано постановление Совета Министров № 736 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2006 г. № 1244», которое изменяет нормы проведения обязательной юридической экспертизы нормативных правовых актов.

Стало известно, что госорганы могут пользоваться Национальным реестром правовых актов (АИС НРПА) для представления нормативных правовых актов в Министерство юстиции при проведении обязательной юридической экспертизы, включения этих актов в Национальный реестр правовых актов и последующего их официального опубликования. И данная дозволенность допускается, несмотря на то что автоматизированная информационная система, обеспечивающая формирование Национального реестра правовых актов, к системе межведомственного электронного документооборота будет подключена только с 1 января 2019 года.

Модернизированы сроки направления нормативных правовых актов в ведомственные органы. Время на экспертизу сокращено с 10 дней со дня принятия нормативного правового акта до 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия (издания). Сроки направления нормативных правовых актов, в отношении которых вынесены положительные заключения, а также положительных и отрицательных заключений в Национальный центр и нормотворческие органы сокращены с 3 рабочих дней со дня вынесения соответствующих заключений до 1 рабочего дня со дня, следующего за днем их вынесения. Существенное изменение во временных рамках претерпел заключительный этап нормотворческого процесса: не более 5 рабочих дней.

В связи с переходом на полный электронный документооборот анонсировано ограничение работы с бумажным носителем. К нему можно будет прибегнуть только в самом крайнем случае, если возможность использовать электронные информационные ресурсы отсутствует (по независящим от госорганов причинам).

Данные нововведения позволят повысить эффективность взаимодействия госорганов и организаций на всех этапах ведомственного нормотворчества.

Источник: БЕЛТА

421 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Экспедитор, перевозчик, поставщик: кто должен нести ответственность за утрату груза?

Ситуация: между ООО «А», как покупателем, и польской компанией «С», как поставщиком, был заключен внешнеторговый договор на поставку товара на условиях 100%-ной предоплат...
№ 6, июнь 2018 Цыпурко Татьяна,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1463

Эффективный юрист не должен принимать «бинарные» решения

Предлагаем вашему вниманию интервью с Ильей Матрёниным — начальником отдела правовой и кадровой работы Soft-FX, участником рабочей группы по разработке «Декрета о ПВТ 2.0...
№ 10, октябрь 2018 Матрёнин Илья,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 527