В России антимонопольная служба оштрафовала «Бургер Кинг» за игру слов в рекламе

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации признала сеть популярных ресторанов «Бургер Кинг» виновной по ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе». 

645 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

На рекламу пожаловался житель Ярославля. В частности, в рекламе содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме «д», являлись прописными, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» была написана строчной и «похожей на букву “б”».

Институт русского языка им. В. В. Виноградова по запросу ФАС сделал подробный лингвистический анализ упомянутой фразы. В нем указывалось, что применение «графически сходных» букв вполне может быть квалифицировано как «случай языковой игры» и целенаправленного придания слову «ЕдАЛ» «графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».

Исходя из данных фактов, ведомственная комиссия установила нарушение компанией «Бургер Кинг» запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленное Законом «О рекламе».  

Сети ресторанов «Бургер Кинг» было выдано предписание о прекращении нарушения и назначен штраф в размере 100 000 российских рублей.

Источник: Legal.Report

645 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Защита прав потребителей: новые правила для бизнеса

Уже с декабря вступят в силу изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Правовые корректировки...
№ 8, август 2018 Хаданович Надежда,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 865

Минюст разъяснил порядок исчисления стажа работы по юридической специальности для допуска к работе адвокатом и нотариусом

Постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 18 декабря 2018 г. № 219 «О порядке исчисления стажа работы по специальности соискателей специальных разрешений...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 615