В России антимонопольная служба оштрафовала «Бургер Кинг» за игру слов в рекламе
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации признала сеть популярных ресторанов «Бургер Кинг» виновной по ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе».
Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации признала сеть популярных ресторанов «Бургер Кинг» виновной по ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе».
На рекламу пожаловался житель Ярославля. В частности, в рекламе содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме «д», являлись прописными, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» была написана строчной и «похожей на букву “б”».
Институт русского языка им. В. В. Виноградова по запросу ФАС сделал подробный лингвистический анализ упомянутой фразы. В нем указывалось, что применение «графически сходных» букв вполне может быть квалифицировано как «случай языковой игры» и целенаправленного придания слову «ЕдАЛ» «графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».
Исходя из данных фактов, ведомственная комиссия установила нарушение компанией «Бургер Кинг» запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленное Законом «О рекламе».
Сети ресторанов «Бургер Кинг» было выдано предписание о прекращении нарушения и назначен штраф в размере 100 000 российских рублей.
Источник: Legal.Report