В России антимонопольная служба оштрафовала «Бургер Кинг» за игру слов в рекламе

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации признала сеть популярных ресторанов «Бургер Кинг» виновной по ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе». 

293 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

На рекламу пожаловался житель Ярославля. В частности, в рекламе содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме «д», являлись прописными, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» была написана строчной и «похожей на букву “б”».

Институт русского языка им. В. В. Виноградова по запросу ФАС сделал подробный лингвистический анализ упомянутой фразы. В нем указывалось, что применение «графически сходных» букв вполне может быть квалифицировано как «случай языковой игры» и целенаправленного придания слову «ЕдАЛ» «графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».

Исходя из данных фактов, ведомственная комиссия установила нарушение компанией «Бургер Кинг» запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленное Законом «О рекламе».  

Сети ресторанов «Бургер Кинг» было выдано предписание о прекращении нарушения и назначен штраф в размере 100 000 российских рублей.

Источник: Legal.Report

293 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Использование мобильного телефона в рабочее время: как оформить запрет

Прямого запрета на использование мобильных телефонов в рабочее время на рабочем месте трудовое законодательство не содержит. Однако на практике разговоры «не по делу» в р...
№ 9, сентябрь 2018 Шерснёва Людмила,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 4201