В России антимонопольная служба оштрафовала «Бургер Кинг» за игру слов в рекламе

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации признала сеть популярных ресторанов «Бургер Кинг» виновной по ч. 6 ст. 5 Закона «О рекламе». 

856 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

На рекламу пожаловался житель Ярославля. В частности, в рекламе содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме «д», являлись прописными, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» была написана строчной и «похожей на букву “б”».

Институт русского языка им. В. В. Виноградова по запросу ФАС сделал подробный лингвистический анализ упомянутой фразы. В нем указывалось, что применение «графически сходных» букв вполне может быть квалифицировано как «случай языковой игры» и целенаправленного придания слову «ЕдАЛ» «графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».

Исходя из данных фактов, ведомственная комиссия установила нарушение компанией «Бургер Кинг» запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленное Законом «О рекламе».  

Сети ресторанов «Бургер Кинг» было выдано предписание о прекращении нарушения и назначен штраф в размере 100 000 российских рублей.

Источник: Legal.Report

856 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Налоговый кодекс — 2019: обновленная реальность для бизнеса

Законом Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З, который вступил в силу с 1 января 2019 г., изложен в новой редакции Налоговый кодекс Республики Беларусь. Революционных...
№ 1, январь 2019 Ботян Александр,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1015

Подборка судебной практики по ликвидации и банкротству

В декабре прошлого года портал “Система Юрист” запустил свой новый проект - обзоры судебной практики коллегии по экономическим делам Верховного суда, где мы проводим разб...
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 460