Из материалов дела следует, что сообщение по радио о скидках в салоне казанского дилера Renault длилось 26 секунд, однако вторая его половина, где говорилось об условиях сроках проведения акции и моделях автомобилей, на которые она распространяется, длилась всего 8 секунд. Хотя именно эта часть сообщения является обязательной при размещении рекламы финансовых услуг.
Специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации отметили, что оптимальным для восприятия считается темп речи от 60 до 80 слов в минуту, допустимым — до 120 слов в минуту. Однако в рекламе темп речи существенно превышает нормативные показатели: за 8 секунд было озвучено 41 слово, тогда как допустимо было всего 24.
УФАС пришло к выводу, что такая скорость речи затрудняет восприятие рекламного сообщения. Радиостанцию признали виновной в нарушении ч. 7 ст. 5 (отсутствие части существенной информации о товаре), ч. 1 (реклама финансовых услуг должна содержать наименование лица, оказывающего эти услуги) и ч. 3 (о содержании в рекламе условий кредита) ст. 28 Закона о рекламе. В отношении компании возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
Источник: Legal.Report