Ранее в поданной жалобе от 24 июля 2019 года власти США утверждали, что Facebook нарушил административный приказ Федеральной торговой комиссии (FTC) 2012 года. Нарушение компании заключалось во введении пользователей в заблуждение относительно степени доступа разработчиков сторонних приложений к личной информации. В жалобе указывается, что Facebook нарушил закон FTC, обманув пользователей в отношении использования конфиденциальной информации о них.
Facebook согласился урегулировать конфликт, заплатив гражданский штраф в размере 5 миллиардов долларов США, а также внедрив новые меры по обеспечению конфиденциальности данных пользователей. Меры включают в себя создание независимого комитета по конфиденциальности при совете директоров Facebook, ежегодные отчеты генеральным директором соцсети и выполнение различных требований к ведению учета.
В соответствии с новым порядком Министерство юстиции США и FTC будут нести ответственность за мониторинг и выполнение новых требований руководством Facebook.
«Министерство юстиции обязуется защищать конфиденциальные данные пользователей и следить за тем, чтобы такие компании, как Facebook, не вводили людей в заблуждение относительно использования их личной информации», — сообщает помощник Генерального прокурора Джоди Хант из Гражданского отдела Министерства юстиции. «Историческое наказание и условия соблюдения этого соглашения принесут пользу американским потребителям. Департамент ожидает, что Facebook будет относиться к своим обязательствам в отношении конфиденциальности данных со всей серьезностью».
«Несмотря на неоднократные обещания миллионам пользователей по всему миру о том, что они могут контролировать, каким образом передаются их персональные данные, Facebook предпринял шаги, чтобы подорвать выбор потребителей», — сказал председатель Федеральной торговой комиссии Джо Саймонс. «Штраф в 5 миллиардов долларов и стремительные меры являются беспрецедентными в истории Федеральной торговой комиссии. Данные меры предназначены не только как наказание за предыдущие нарушения, но, что более важно, для изменения всей культуры конфиденциальности Facebook, чтобы уменьшить вероятность нарушений в дальнейшем. Комиссия серьезно относится к неприкосновенности частной жизни потребителей и будет выполнять распоряжения FTC в полном объеме».
Источник: сайт Министерства юстиции США