Вы на портале

Антимонопольное расследование Еврокомиссии в отношении компании Amazon. В чем суть дела?

Европейская комиссия начала антимонопольное расследование в  отношении Amazon, цель которого — оценить, нарушает ли последняя правила конкуренции ЕС, в частности правила использования конфиденциальных данных независимых розничных продавцов. Расследование инициировала Комиссар Маргрет Вестагер, отвечающая за политику в области конкуренции.

Обновлено
Редакция портала "Юрист"
Редакция портала "Юрист"
1149 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Маргарет Вестагер заявила: «Европейские потребители все чаще совершают покупки в Интернете. Электронная коммерция способствует росту розничной конкуренции и предоставляет больше выбора и лучшие цены. Мы должны сделать так, чтобы крупные онлайн-платформы не устраняли эти преимущества из-за антиконкурентного поведения. Именно поэтому я решила присмотреться к бизнес-практике Amazon и роли компании как площадки для розничной торговли, чтобы оценить ее соответствие правилам конкуренции ЕС».

Amazon играет двойную роль в качестве платформы для розничной торговли, так как продает товары в розницу на своем веб-сайте и обеспечивает рынок, на котором независимые продавцы могут продавать товары напрямую потребителям.

Предоставляя площадку для независимых продавцов, Amazon постоянно собирает данные об их активности на своей платформе. Основываясь на своих предварительных оценках, Еврокомиссия предполагает, что Amazon использует конфиденциальную информацию о продавцах, их продуктах и платежах на площадке.

 В рамках расследования Комиссия рассмотрит:

  1. Стандартные соглашения между Amazon и розничными продавцами, чтобы понять, какие данные продавцов собираются и анализируются. В частности, Комиссия сосредоточит свое внимание на том, влияет ли сбор, использование и накопление данных о продавцах на внутреннюю конкуренцию.
  2. Роль собираемых данных о продавцах в определении продавцов, попадающих в раздел «Buy Box». Раздел «Buy Box» отображается на Amazon и позволяет покупателям добавлять товары из определенного магазина непосредственно в свои корзины. Попадание в раздел «Buy Box» считается выигрышным для продавцов, так как через этот раздел происходит больше всего покупок.

Если рассматриваемые моменты подтвердятся, Amazon могут обвинить в нарушении правила конкуренции ЕС в отношении антиконкурентных соглашений между компаниями (ст. 101 Договора о функционировании Европейского союза, далее — Договор) и злоупотреблении доминирующим положением на рынке (ст. 102 Договора).

Комиссия проведет углубленное расследование в приоритетном порядке. Однако о финальном исходе дела еще ничего неизвестно.

Справочно:ст. 101 Договора запрещает антиконкурентные соглашения и объединения предприятий, которые предотвращают, ограничивают или искажают конкуренцию на едином рынке ЕС. Статья 102 Договора запрещает злоупотребление доминирующим положением.

Реализация положений ст. 101–102 Договора определена в Антимонопольном регламенте совета № 1/2003 (далее — Регламент), который может применяться национальными антимонопольными органами стран ЕС.

Статья 11 Регламента предусматривает, что начало производства освобождает антимонопольные органы государств — членов ЕС от производства по делу, в отношении которого возбуждено рассмотрение Комиссией.

Согласно ст. 16 Регламента решения, принимаемые национальными судами, не должны противоречить решениям Комиссии в ходе разбирательств, инициированных ею.

Комиссия проинформировала Amazon и антимонопольные органы государств — членов ЕС о начале разбирательства по делу. Законодательного срока для прекращения антимонопольного расследования не существует. Продолжительность расследования зависит от сложности дела, а также от степени заинтересованности сторон и реализации их права на защиту.

Источник: European Commission

1149 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме