Вы на портале

Дистанционная работа: часто задаваемые вопросы

25 марта 2021 г. состоялся онлайн-модуль «Трудовые отношения и HR» в рамках конференции «LegalWeek. Деятельность компаний в сфере IT — 2021», организованный Образовательным центром «Профессиональный интерес» совместно с журналом «Юрист».

В рамках модуля эксперты ответили на волнующие слушателей вопросы, касающиеся дистанционной работы и релокейта.

Эксперты модуля: Анастасия Малахова, адвокат, партнер АБ SBH Law Offices; Анна Солтанович, юрист АБ SBH Law Offices.

В рамках модуля были рассмотрены в том числе следующие вопросы.

12715 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Можно ли установить работнику смешанный режим работы: 2 дня в неделю работник работает из офиса, 3 дня — дистанционно?

По мнению экспертов, в настоящее время такой режим работы не подпадает под существующее в трудовом законодательстве понятие дистанционной работы. Вместе с тем эксперты полагают, что смешанный режим работы может быть установлен при достижении по нему соглашения сторон. В данном случае будет иметь место сочетание элементов гибкого режима рабочего времени и дистанционной работы. При введении такого режима работы рекомендуется разработать отдельный локальный правовой акт, детально регламентирующий условия работы (порядок учета рабочего времени, понятие прогула и др.).

От редакции: Министерство труда и социальной защиты планирует дополнить Трудовой кодекс дистанционно-офисной формой работы, что позволит закрепить на законодательном уровне смешанный режим работы (источник: https://clck.ru/UgXdU).

Какие обязанности есть у нанимателя по обеспечению безопасных условий труда при переводе работника на дистанционную работу? 

У нанимателя сохраняются все обязанности по обеспечению безопасных условий труда, предусмотренные законодательством Республики Беларусь (проведение вводного инструктажа по охране труда и др.). При этом при возникновении несчастных случаев в период дистанционной работы каждый случай будет оцениваться отдельно на предмет того, является ли это несчастным случаем на производстве либо нет. 

Можно ли провести инструктаж работника по охране труда дистанционно с последующей проверкой знаний в электронной форме?  

По мнению экспертов, инструктаж должен проводиться только лично с ознакомлением работника под роспись с соответствующими документами по охране труда. 

Как оформить направление в командировку работника, переведенного на дистанционную работу? 

Процедура оформления направления дистанционного работника в командировку не отличается от общих правил, установленных в ТК. При этом нужно учитывать, что потребуется личное присутствие работника в офисе для подписания документов о направлении в командировку.  

Как нанимателю оформить передачу техники дистанционному работнику?

Передача техники должна быть оформлена первичным учетным документом — актом либо товарной накладной (в зависимости от того, каким образом будет происходить передача). 

В случае установления места нахождения работника за пределами Республики Беларусь будет ли это признаваться прогулом? 

Сам факт нахождения работника за пределами Республики Беларусь прогулом не является. Работник может находиться на территории Республики Беларусь и не явиться на работу, тем самым совершив прогул. В то же время работник может находиться за пределами Республики Беларусь и продолжать добросовестно выполнять свои трудовые обязанности. 

Обязан ли наниматель уволить работника за прогул? Несет ли наниматель ответственность за неувольнение за прогул? 

Увольнение за прогул — это право нанимателя, а не обязанность. При этом у нанимателя есть обязанность выплачивать работнику заработную плату за фактически отработанное время. Если работник допустил прогул и наниматель его не уволил, к нанимателю могут возникнуть вопросы по поводу обоснованности выплат, произведенных в адрес такого работника. 

12715 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме