На сегодняшний день практически у каждой организации (как государственной, так и частной формы собственности) есть сайт в сети Интернет. Реклама в Интернете является важнейшим инструментом привлечения клиентов и увеличения продаж. Есть различные инструменты для продвижения бизнеса в Интернете, в том числе контекстная реклама, реклама в социальных сетях и прочие каналы. Среди таких инструментов поисковая оптимизация занимает особое место и включает в себя целый комплекс действий, основной целью которых является развитие и увеличение доли видимости ресурса в поисковых системах, привлечение максимального количества целевых посетителей, превращение их в покупателей товаров и услуг.
Следует отметить, что поисковая оптимизация по своей сути является услугой. Следовательно, договор на оказание услуг по поисковой оптимизации является договором возмездного оказания услуг исходя из определения такого договора согласно п. 1 ст. 733 ГК.
Самое главное отличие договора возмездного оказания услуг от договора подряда состоит в том, что подрядчик гарантирует заказчику достижение определенного результата (в соответствии с п. 1 ст. 656 ГК), в то время как исполнитель услуг обязуется выполнить определенные действия, но не несет ответственность за достижение определенного результата. В договоры возмездного оказания услуг, в том числе услуг поисковой оптимизации (SEO), как правило, не включают условия с гарантиями достижения определенного результата, поскольку это противоречит правовой природе услуги. Деятельность исполнителя сама по себе имеет ценность, без достижения какого-либо положительного результата. Но даже если на практике такие условия включают в договор, эти условия не трансформируют возмездное оказание услуг в подряд. Просто гарантии достижения результата будут регулироваться не главой 39 ГК («Возмездное оказание услуг»), а нормами, регулирующими обязательственное право.