Ответ: Нет, не является.
Под фирменной одеждой понимается одежда, произведенная или приобретенная субъектом хозяйствования, промаркированная товарным знаком или знаком обслуживания, принадлежащим данному субъекту хозяйствования.
Согласно абз. 9 ст. 2 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон) рекламой признается информация об объекте рекламирования, распространяемая в любой форме с помощью любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в соответствии с абз. 6 ст. 2 Закона являются в том числе и средства индивидуализации участников гражданского оборота: фирменное наименование юридического лица, товарный знак и знак обслуживания и т.д. (глава 67 ГК).
Исходя из этого, можно сделать вывод, что если информация о наименовании организации, товарном знаке или знаке обслуживания, размещенная на товаре, обеспечивает привлечение внимания к такому объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке, то такая информация является рекламой.
Полагаем, что ношение фирменной одежды сотрудниками на рабочем месте (на товарном складе, в офисе, производственном помещении и т.п.) не является рекламой, так как отсутствует необходимость привлечения внимания либо формирования интереса сотрудников к организации-нанимателю, продвижению этой организации на рынке.
Вопрос: А если сотрудники компании проводят в фирменной одежде встречи с клиентами компании и иными лицами (курьерами и т.п.) — это реклама?
Ответ: Да, фирменная одежда выступает как средство рекламы.
С учетом вышеизложенных норм законодательства полагаем, что ношение фирменной одежды с изображением объекта рекламирования (товарный знак, фирменное наименование) и доступной для обозрения не только работникам организации, но и третьим лицам обеспечивает привлечение внимания и формирование или поддержание интереса этих лиц к такому объекту рекламирования.
Следовательно, применительно к указанной ситуации фирменная одежда признается средством рекламы и требует от организации-рекламораспространителя соблюдения всех требований законодательства о рекламе и рекламной деятельности.
Таким образом, фирменная одежда может рассматриваться как средство рекламы при следующих условиях:
1) на нее нанесено фирменное наименование организации либо изображение товарного знака или знака обслуживания, принадлежащего организации;
2) информация на фирменной одежде, носимой сотрудниками организации, доступна для обозрения третьим лицам, чем обеспечивается привлечение внимания к объекту рекламирования.
Дополнительно необходимо отметить, что если информация на фирменной одежде признается рекламой и она используется в производственном процессе организации, то затраты на производство и (или) приобретение такой фирменной одежды подлежат учету при налогообложении (абз. 2 ч. 2 п. 1 ст. 169 НК).