Как установить факт недобросовестной конкуренции
Что рекомендуется анализировать при установлении факта наличия (отсутствия) недобросовестной конкуренции? Рассмотрим конкретную ситуацию.
Что рекомендуется анализировать при установлении факта наличия (отсутствия) недобросовестной конкуренции? Рассмотрим конкретную ситуацию.
Содержание:
Ситуация: ООО «И» через принадлежащий ему магазин розничной торговли строительными материалами реализовывало товар — строительные леса (далее — товар). Оптовым поставщиком товара выступало ООО «П», которое закупало его у производителя компании «О» за рубежом по дилерскому договору. Наряду с товаром производителя «О», поставляемым ООО «П», ООО «И» реализовывало в розничном магазине аналогичные товары (строительные леса) других производителей (ООО «Y» и ООО «Х»), закупаемые у других оптовых поставщиков.
Потребители часто обращались к ООО «И» с жалобами на качество товара компании «О». В связи с этим ООО «И» было вынуждено оформлять возврат товара, неся при этом убытки.
На своем сайте ООО «И» разместило рейтинг строительных лесов, продаваемых в его магазине. В рейтинге строительные леса, поставляемые ООО «П» (производитель — компания «О»), заняли последнее место. Кроме того, на сайте были перечислены недостатки этих лесов, которые заявлялись потребителями при возврате товара, и факт отсутствия поставок запасных частей к лесам. В конце рейтинга был сделан вывод о том, что при покупке предпочтение лучше отдать строительным лесам других производителей.
После размещения рейтинга ООО «П» расторгло договор с ООО «И» и потребовало убрать с сайта рейтинг и перечисление недостатков строительных лесов компании «О», пригрозив, что в противном случае оно обратится в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в виде недобросовестной конкуренции и привлечении ООО «И» к административной ответственности.
Вопросы:
1. Имеет ли место недобросовестная конкуренция между ООО «И» и ООО «П» в данной ситуации?
2. Как следовало поступить ООО «П», чтобы защитить свои права и права компании «О»?
3. Как следовало поступить ООО «И», чтобы при размещении рейтинга на сайте своими действиями не нарушать антимонопольное законодательство?
аналитических материалов
форм документов, доступных к скачиванию
видеолекций
Доступ к закрытому форуму с возможностью задать вопрос эксперту права
Доступ в закрытый Telegram-журнал с кратким изложением журнальных статей
Возможность участия в онлайн-семинаре за 20 рублей
Кадровик
Есть вопросы?
Оставьте заявку, и наш
специалист вам перезвонит
Вот уже на протяжении 21 года журнал «Юрист» является ведущим профессиональным правовым изданием Беларуси.
Мы публикуем готовые решения правовых задач, алгоритмы действий для юристов-практиков со ссылками на нормы права и судебную практику.
Сегодня журнал «Юрист» – это множество самостоятельных и успешных проектов, большое количество друзей и единомышленников!
За 10 лет в наших мероприятиях приняли участие более 3000 специалистов, выступили более 500 спикеров из Беларуси и других стран!
«Портал jurist.by – это бесценный и надежный помощник для корпоративных юристов, адвокатов, экспертов. Всегда важные и полезные статьи от профессионалов высокого уровня, эксклюзивные судебные кейсы, интересные конференции. Удобные сервисы портала помогают грамотно проанализировать информацию и оперативно принять решение, что на сегодняшний день очень актуально при совершении сделок и хозяйственных операций».
«Выражаю благодарность за долговременное и плодотворное сотрудничество с ООО "Информационное правовое агентство Гревцова". Ваш журнал "Юрист" содержит статьи на актуальные проблемные вопросы, возникающие в юридической практике.Хочется также поблагодарить за организацию и проведение семинаров на различные актуальные темы, посещать ваши семинары всегда познавательно и интересно».