Instagram и Закон "О защите прав потребителей"

Ненадлежащая реклама в Instagram: что вправе требовать потребитель?

Ситуация: Продавцом одежды распространялась реклама в Интернете о том, что его товары (одежда) изготовлены из итальянской ткани. Впоследствии потребителю стало известно, что ткань — китайская. Потребитель посчитал, что ему была предоставлена недостоверная информация о товаре, и обратился в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Букато Виктория

Адвокат Минской областной специализированной юридической консультации

442 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Обстоятельства дела

Потребитель увидел в социальной сети Instagram рекламу белорусского производителя одежды с текстом: «Наши пальто хвалят все! Сделаны в Беларуси! Итальянские ткани!». 

Реклама распространялась через Stories, то есть фотографии, автоматически исчезающие через 24 часа после публикации. Поверив рекламе, потребитель пришел в магазин и приобрел пальто, но спустя месяц заметил существенное истирание ворса на изделии и обратился к продавцу с просьбой провести проверку качества купленного товара. Проверка качества производилась с привлечением специалиста из ООО «Судебно-экспертная коллегия». В подтверждение качества товара продавцом была предоставлена декларация соответствия на ткань, из которой пошито пальто, где в качестве изготовителя ткани был указан субъект, расположенный в Китайской Республике.

442 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме