Неверное указание веса груза в CMR-накладной: варианты развития событий

Ситуация: Между ООО «А» (перевозчик) и ООО «Б» (собственник груза) был заключен договор международной автомобильной перевозки груза. Груз был принят к перевозке и размещался в транспортном средстве с грузами, принадлежащими другим заказчикам. При прохождении таможенного контроля груз ООО «Б» был взвешен, и выяснилось, что фактический вес груза превышает указанный в CMR-накладной (далее — CMR).

Транспортное средство было задержано на таможне. Другие заказчики автомобильной перевозки, чьи грузы находились в этом транспортном средстве, получили грузы позднее сроков, указанных в договорах.

Рассмотрим правовую квалификацию и возможные последствия сложившейся ситуации.

Туровец Маргарита

ведущий юрисконсульт ООО «Юридическая безопасность»


Белая Анастасия

главный инспектор отдела таможенных расследований Оперативной таможни

322 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Заполнение CMR-накладной

Вес груза — обязательное сведение, которое должно быть отражено в CMR.

Если груз измеряется в килограммах, то его вес брутто проставляется в графе 11 CMR «Вес брутто, кг». Если же груз измеряется в кубических метрах, то его объем указывается в графе 12 CMR «Объем, куб. м».

Графа 11 СМR заполняется отправителем груза. Это означает, что у перевозчика не может быть умысла занижать вес груза.

Все вопросы, связанные с оформлением CMR, регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее — КДПГ).

322 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Исполнительная надпись по акту сверки, не скрепленному печатью должника

Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет № 7) определяет, что субъекты хозяйствования вправе не использова...
№ 2, февраль 2019 Карпекин Антон,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 1135