Неверное указание веса груза в CMR-накладной: варианты развития событий

Ситуация: Между ООО «А» (перевозчик) и ООО «Б» (собственник груза) был заключен договор международной автомобильной перевозки груза. Груз был принят к перевозке и размещался в транспортном средстве с грузами, принадлежащими другим заказчикам. При прохождении таможенного контроля груз ООО «Б» был взвешен, и выяснилось, что фактический вес груза превышает указанный в CMR-накладной (далее — CMR).

Транспортное средство было задержано на таможне. Другие заказчики автомобильной перевозки, чьи грузы находились в этом транспортном средстве, получили грузы позднее сроков, указанных в договорах.

Рассмотрим правовую квалификацию и возможные последствия сложившейся ситуации.

Туровец Маргарита

ведущий юрисконсульт ООО «Юридическая безопасность»


Белая Анастасия

главный инспектор отдела таможенных расследований Оперативной таможни

641 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Заполнение CMR-накладной

Вес груза — обязательное сведение, которое должно быть отражено в CMR.

Если груз измеряется в килограммах, то его вес брутто проставляется в графе 11 CMR «Вес брутто, кг». Если же груз измеряется в кубических метрах, то его объем указывается в графе 12 CMR «Объем, куб. м».

Графа 11 СМR заполняется отправителем груза. Это означает, что у перевозчика не может быть умысла занижать вес груза.

Все вопросы, связанные с оформлением CMR, регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее — КДПГ).

641 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •

Процедура государственных закупок: корректировки и новые правила

C 1 июля 2019 г. Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 № 136-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь "О государственных закупках товаров (раб...