Новый порядок определения доминирующего положения субъектов и ведения соответствующего реестра (комментарий к постановлениям Министерства экономики Республики Беларусь от 20.03.2015 № 23 и № 24)

Порядок ведения реестра не претерпел принципиальных изменений. Определение доли на рынке по-прежнему остается достаточно оценочным процессом. Министерством экономики Республики Беларусь 20 марта 2015 г. приняты постановления № 23 и № 24, утвердившие соответственно Положение о порядке формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках (далее — Положение), и Инструкцию о порядке определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов (далее — Инструкция). Постановления вступили в силу 17 и 16 апреля 2015 г. соответственно. Принятие документов вызвано в первую очередь необходимостью приведения ранее действовавших актов в соответствие с Законом Республики Беларусь от 12.12.2013 № 94-З «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» (далее — Закон).

Педо Екатерина

Адвокат АБ «Ревера», редактор журнала «Юрист»

430 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ведение Государственного реестра

Несмотря на то что Положением прямо пре-дусмотрено, что доминирование субъекта хозяйствования может осуществляться по товарной позиции, то есть по конкретному товару, действие Положения распространяется также на субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность на рынке услуг (работ).

Уточнена цель формирования и ведения Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках: антимонопольным органом будет осуществляться контроль за объемом производства, уровнем цен (тарифов), иными показателями деятельности.

Как и ранее, субъект хозяйствования может занимать доминирующее положение не только на республиканском, но и на местном (областном, г. Минска) товарном рынке. В этой связи Государственный реестр построен по двухуровневому принципу.

430 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Медиативное соглашение и внереализационные расходы: позиция МНС

В определенных случаях примирение между сторонами может позволить снизить налоговую базу по налогу на прибыль. Это достигается путем отнесения уменьшения суммы задолженно...
№ 4, апрель 2018 Шпаковский Роман
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 2022