Обработка персональных данных при проведении рекламных мероприятий

При проведении рекламных игр и иных рекламных мероприятий их организаторы собирают и используют персональные данные множества участников. При этом организаторам необходимо учитывать требования законодательства о защите персональных данных, в том числе:

— определять цели и правовые основания обработки персональных данных;

— соблюдать заявленные цели обработки персональных данных;

— при получении согласия учитывать требования, предъявляемые к согласию и его форме;

— соблюдать принцип минимизации и сроки хранения персональных данных, а также прекращать обработку при получении заявления от участника рекламного мероприятия.

Административная ответственность организатора рекламного мероприятия за несоблюдение требований к обработке персональных данных может достигать 200 базовых величин.

Поторская Алена

Ведущий юрист REVERA

Колмыкова Елизавета

Юрист REVERA

322Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Содержание:

  • Требования к обработке персональных данных
  • 1. Определение целей и правовых оснований обработки персональных данных
  • 2. Соблюдение заявленных целей обработки персональных данных
  • 3. Соблюдение требований к согласию
  • 4. Соблюдение формы получения согласия
  • 5. Соблюдение принципа минимизации
  • 6. Соблюдение срока хранения персональных данных
  • 7. Прекращение обработки персональных данных при заявлении участника рекламного мероприятия
  • Ответственность за несоблюдение требований о защите персональных данных

Требования к обработке персональных данных участников рекламных игр и иных рекламных мероприятий* изложены:

— в Законе Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее — Закон № 99-З);

— Положении о проведении рекламных игр на территории Рес­публики Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь» (далее — Положение о рекламных играх);

Законе Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон о рекламе);

— Официальном комментарии Министерства антимонопольного регулирования и торговли (далее — МАРТ) по вопросу обработки персональных данных участников рекламных игр (с комментарием МАРТ можно ознакомиться по ссылке).

* Под термином «рекламные мероприятия» в настоящей статье понимаются рекламные игры, рекламные акции, лотереи и иные разновидности мероприятий, направленных на продвижение товаров/услуг.

322Shape 1 copy 6Created with Avocode.