Обзор законодательства в сфере промышленности за май 2021 года - jurist

Обзор законодательства в сфере промышленности за май 2021 года

Предлагаем вашему вниманию обзор законодательства в сфере промышленности за май 2021 года:

— Скоростной. Пассажирский. Железнодорожный

— Никто ничего не узнает о нас

— Если вдруг — на экспорт

— Персональные данные — в законе

— Операции с драгоценностями — на учет

— Если не годен к службе

— Об отнесении расходов в состав затрат

— Мы ее создаем, она нами управляет

— Кому-то — полный сервис, кому-то — полный запрет

943 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Скоростной. Пассажирский. Железнодорожный.

Указ Президента Республики Беларусь от 29.04.2021 № 165 «О проектировании скоростного пассажирского железнодорожного сообщения»

Справочно: Указ вступил в силу после официального опубликования.

Запущен проект по строительству третьего главного железнодорожного пути на существующем участке Степянка — Городище, новой электрифицированной однопутной железной дороги на участке Городище – Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень» — Национальный аэропорт Минск, железнодорожных остановочных пунктов в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень» и Национальном аэропорту Минск.

Никто ничего не узнает о нас

Решение Конституционного Суда Республики Беларусь от 29.04.2021 № Р-1261/2021 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Закона Республики Беларусь «О защите персональных данных».

Справочно: Решение вступает в силу со дня принятия.

Закон Республики Беларусь «О защите персональных данных» (далее — Закон) принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 2 апреля 2021 г., одобрен Советом Республики Национального собрания Республики Беларусь 21 апреля 2021 г. и представлен Президенту Республики Беларусь на подпись. Принятие Закона обусловлено необходимостью урегулирования общественных отношений, возникающих при сборе, обработке, распространении, предоставлении персональных данных физических лиц, а также их защите.

Конституционный Суд в рамках своих полномочий по осуществлению обязательного предварительного контроля конституционности законов оценивает конституционность Закона исходя из норм Конституции:

— устанавливающих, что Республика Беларусь обладает верховенством и полнотой власти на своей территории, самостоятельно осуществляет внутреннюю и внешнюю политику; защищает свою независимость и территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок (ч. 2 и 3 ст. 1);

— - определяющих, что человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства; обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства (ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 21);

— предусматривающих, что государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности; каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на его честь и достоинство (ч. 1 ст. 25, ст. 28);

— гарантирующих права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства (ч. 3 ст. 21), в том числе право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды, и устанавливающих обязанность государственных органов, общественных объединений, должностных лиц предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы (ч. 1 и 2 ст. 34);

— закрепляющих обязанность государства принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией (ч. 1 ст. 59).

Проверяя конституционность Закона, Конституционный Суд, руководствуясь ч. 1 ст. 54 Закона «О конституционном судопроизводстве», устанавливает соответствие его Конституции, международно-правовым актам, ратифицированным Республикой Беларусь, по содержанию норм, форме, разграничению компетенции между государственными органами и порядку принятия.

Конституционный Суд пришел к выводу о том, что по содержанию норм, форме акта и порядку принятия Закон соответствует Конституции.

Если вдруг — на экспорт

Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 04.05.2021 № 260/5 «Об экспортном финансировании»

Справочно: постановление вступило в силу с 7 мая 2021 г.

Во исполнение п. 3 Указа Президента Республики Беларусь от 04.02.2021 № 39 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» и на основании п. 2 Положения о порядке компенсации потерь банкам от предоставления экспортных кредитов, а также банкам и небанковским кредитно-финансовым организациям, осуществляющим финансирование под уступку денежного требования (факторинг) при реализации экспортных контрактов, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 534, Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь определили порядок и условия получения экспортных кредитов для страхования экспортных рисков с поддержкой государства или страхования экспортных рисков.

Персональные данные – в законе

Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных»

Справочно: Закон вступает в силу в следующем порядке: ст. 1–19 — через 6 месяцев после официального опубликования Закона; иные положения — после официального опубликования Закона.

 Закон направлен на обеспечение защиты персональных данных, прав и свобод физических лиц при обработке их персональных данных.

Операции с драгоценностями — на учет

Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 22.04.2021 № 105 «О бухгалтерском учете банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями»

Справочно: постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Тем, кто не годен к службе

Указ Президента Республики Беларусь от 13.05.2021 № 184 «О неиспользуемых и непригодных для эксплуатации объектах бывших военных городков»

Справочно: Указ вступает в силу в следующем порядке: пп. 3, 4 — после официального опубликования данного Указа; иные положения Указа — через 6 месяцев после его официального опубликования.

В целях недопущения ухудшения финансового состояния государственных организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся неиспользуемые и непригодные для эксплуатации объекты бывших военных городков, установлено, что облисполкомы и Минский горисполком определяют перечни неиспользуемых и непригодных для эксплуатации объектов бывших военных городков, которые нецелесообразно вовлекать в хозяйственный оборот либо сносить.

Об отнесении расходов в состав затрат

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.05.2021 № 268 «Об отнесении расходов в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав»

Справочно: постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.

Утверждено Положение о порядке отнесения расходов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Мы ее создаем, она нами управляет

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.05.2021 № 271 «О порядке создания и деятельности управляющей организации».

Справочно: постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Утверждено Положение о порядке создания и деятельности управляющей организации.

Кому-то — полный сервис, кому-то — полный запрет

Указ Президента Республики Беларусь от 25.05.2021 № 196 «О сервисах онлайн-заимствования и лизинговой деятельности»

Справочно: Указ вступает в силу в следующем порядке: п. 7 — после официального опубликования данного Указа; иные положения Указа — через 6 месяцев после его официального опубликования.

Установлено, что в Республике Беларусь деятельность по созданию условий для заключения и исполнения договоров займа денежных средств (далее — договор займа) и договоров, заключенных в обеспечение исполнения обязательств по договору займа (далее — договор в обеспечение исполнения обязательств), посредством сервисов онлайн-заимствования вправе осуществлять только операторы сервисов онлайн-заимствования. Осуществление иными лицами деятельности по созданию условий для заключения и исполнения договоров займа денежных средств является незаконным и запрещается

943 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
• • •
Вопрос: В связи с санкциями в отношении российских банков партнер из России не смог рассчитаться за товар, поставленный белорусским поставщиком. Является ли это обстоятел...
№ 4 апрель 2022
2943