Организуем бизнес одним лицом: практические аспекты выбора

С 26 января 2016 г. в Беларуси легализованы хозяйственные общества одного лица. Многие считали, что это приведет к фактическому отмиранию такой формы организации бизнеса, как унитарные предприятия, основанные на частной форме собственности (далее — ЧУП). Однако сегодня ЧУП является весьма востребованной формой коммерческих организаций, даже если речь идет о создании юридического лица иностранным инвестором. Почему же ЧУП оказывается таким жизнеспособным, а в определенных ситуациях даже конкурентным по сравнению с хозяйственным обществом?

Шуба Юлия

адвокат Borovtsov & Salei



Салей Алена

кандидат юридических наук, доцент, советник Borovtsov & Salei



322 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Учредители (участники) и юридическое лицо: природа отношений

Хозяйственные общества (далее — хозобщества), являясь собственниками имущества, относятся к категории юридических лиц, в отношении которых их участники имеют обязательственные права (имущественные права требования). К таким правам в первую очередь относятся права на часть прибыли от деятельности хозобщества и на ликвидационную квоту.

За унитарным предприятием как несобственником всегда стоит фигура собственника, наделенного правомочиями по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за юридическим лицом имуществом.

Тем самым именно в рамках ЧУП учредитель способен почувствовать себя полноценным хозяином-собственником, в том числе с возможностью использовать вещно-правовые способы для защиты имущества от притязаний третьих лиц. При этом отметим, что непонимание вещно-правовой природы права хозяйственного ведения, на котором основывается ЧУП, является фактором, зачастую настораживающим иностранных инвесторов при осуществлении выбора такой формы ведения бизнеса.

322 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Отказ от исполнения договора

Вопрос: Организации заключили договор возмездного оказания маркетинговых услуг, по условиям которого заказчик вправе отказаться от исполнения договора только до начала ис...
№ 2, февраль 2019 Слепич Максим,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 943

Реклама «Бургер Кинга» снова стала предметом антимонопольного разбирательства в России

12 апреля 2019 года экспертный совет при Московском управлении ФАС Российской Федерации обсуждал игру слов в новой рекламе «Бургер Кинга».
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 397