Особенности регистрации товарных знаков для торговых сетей

Существующий вектор процесса глобализации диктует направление развития рынка услуг оптовой и розничной торговли. Объединение розничных точек торговли в торговые сети целесообразно с точки зрения эффективности управления капиталом, ресурсами и дальнейшего развития. Как правило, все торговые предприятия торговой сети объединены единым сетевым брендом, общим дизайном как внешнего оформления фасадов, так и внутреннего пространства торговых объектов.

В данной статье рассмотрим вопрос, можно ли зарегистрировать товарный знак в отношении осуществления розничной или оптовой торговли и каким образом.

Для кого важно: для специалистов в области управления интеллектуальной собственностью торговых предприятий.

Федорук Елена

патентный поверенный Республики Беларусь

270 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Основную идентифицирующую функцию торговой сети выполняет сетевой бренд. Современным трендом развития сетевой розничной торговли являются собственные торговые марки* (далее — СТМ), способствующие повышению лояльности к сети и росту доходности. Для торговых сетей актуален вопрос о том, каким образом осуществлять защиту сетевого бренда, СТМ, а также что кроме регистрации товарных знаков можно предпринять для более полной защиты бизнеса с точки зрения защиты промышленной собственности.

Первое, что стоит защитить выходящей на рынок новой торговой сети, — это сетевой бренд.

270 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Защита прав потребителей: новые правила для бизнеса

Уже с декабря вступят в силу изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон). Правовые корректировки...
№ 8, август 2018 Хаданович Надежда,
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 865