Перспективы секьюритизации и проектного финансирования: что стоит позаимствовать?

Регулирование альтернативных форм инвестирования наряду с классическими банковскими кредитами и заемным финансированием является одним из приоритетных направлений в условиях развивающейся экономики нашей страны. Комплексные формы финансирования под уступку денежных требований начали активно применяться в мировой практике лишь недавно, но уже стали понятными и востребованными инвесторами.

Использование в Республике Беларусь уже устоявшихся на иных рынках механизмов, удобство их реализации может сблизить правовые системы стран, улучшить качество инвестиционной привлекательности государства, привлечь дополнительные финансовые потоки от нерезидентов, заинтересованных в совместной реализации крупных проектов «под ключ». Каковы же проблемы и перспективы развития секьюритизации и проектного финансирования в Республике Беларусь?


Кирильчик Александр

заместитель начальника управления договорно-правовой работы юридического департамента ОАО «АСБ Беларусбанк»

403 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Что имеем сейчас?

Если такие формы финансирования под уступку денежного требования, как факторинг и форфейтинг, используются в Республике Беларусь в большей степени как достаточно простые альтернативы кредитованию под однократные внешнеторговые сделки, то использование секьюритизации и проектного финансирования направлено на достижение более глобальных и долгосрочных целей, в том числе связанных с вовлечением государства в совместное инвестирование проектов в области экологии, энергетики, дорожного строительства и т.п.

Институт секьюритизации установлен и регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 11.05.2017 № 154 «О финансировании коммерческих организаций под уступку прав (требований)» и постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.12.2017 № 49 «О некоторых вопросах осуществления операций секьюритизации». Несмотря на наличие сформированной недавно правовой базы для применения секьюритизации, на сегодняшний день в Республике Беларусь не заключено ни одной сделки с применением этого механизма инвестирования. Вопросы проектного финансирования до настоящего момента в принципе не нашли отражения в национальных актах законодательства.

403 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Новеллы законодательства о государственных закупках

Закон № 136-З принят ввиду необходимости приведения норм действующего Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»...

Застройщик, с именем которого связаны крупные скандалы, начал процедуру ликвидации

Общество с ограниченной ответственностью «ТАМБАЗ» ушло в ликвидацию 04.07.2019 г. Давайте посмотрим, следы каких проблем можно найти у компании в открытых источниках.
Shape 1 copy 6Created with Avocode. 599