Необходимость проведения круглого стола обусловлена наличием определенных неурегулированных вопросов в инвестиционном законодательстве. Так, нормы Декрета Президента Республики Беларусь от 06.08.2009 № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь» не предусматривают единого механизма для действий в результате нарушения инвестиционных договоров, правил расторжения, применения ответственности в случае нарушения любой из сторон, механизма замены стороны в инвестиционном договоре и т.д. При этом данный Декрет предусматривает возможность установления серьезных изъятий из общих правил регулирования гражданского оборота и административных отношений.
В связи с тем, что отсутствует единое правовое регулирование, множество практических вопросов и ситуаций решается неоднообразно, требуется выработка единых правил.
Тематическим соорганизатором круглого стола выступило Адвокатское бюро «ВМП Власова, Михель и партнеры». Круглый стол проводился при поддержке аудиторской компании «Бейкер Тилли Бел».
Тематический соорганизатор круглого стола - адвокатское бюро "Власова, Михель и партнеры"
Круглый стол проводится при поддержке аудиторской компании "Бейкер Тилли Бел"
Итоговый документ первого заседания круглого стола на тему «Последствия нарушения инвестиционных договоров для инвесторов и для государства»
- Нормативно утвердить последовательность действий инвестора после заключения инвестиционного договора о реализации проекта в области строительства по получению необходимых разрешений и согласований от государственных органов (получение земельного участка, экспертиза проектной документации и т.д.). Предусмотреть обязательность положений данного порядка для всех государственных органов.
- Усилить работу государственных органов по подготовке технических характеристик земельных участков, предлагаемых для реализации инвестиционных проектов, а также исчерпывающей информации о всех существующих в отношении данных участков обременениях и правах третьих лиц.
- Предусмотреть возможность автоматического продления срока инвестиционного договора и (или) отказа от реализации инвестиционного договора при выявлении обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта (наличие прав третьих лиц на имущество, находящееся на земельном участке, недостаточность мощности электросетей, канализации и т.д.), с компенсацией инвестору понесенных расходов.
- Закрепить четкий перечень и состав затрат и убытков, которые должен вернуть инвестор при расторжении инвестиционного договора, в частности, предоставленных льгот по таможенным и налоговым платежам, иных льгот по платежам, пропорционально времени использования льгот.
- Предусмотреть механизмы автоматического освобождения от ответственности при нарушении сроков инвестиционного договора по вине государственных органов (организаций) либо при наступлении обстоятельств, за которые отвечают государственные органы (организации).
- По вопросу целесообразности установления в законодательстве пени за нарушение сроков инвестиционного договора и ограничения максимального размера пени мнения участников разошлись.