Вы на портале

Практика применения законодательства об урегулировании неплатежеспособности: по итогам работы форума

28 мая 2024 г. с участием редакции журнала «Юрист» в г. Минске прошел форум «Антикризисное управление. Новый взгляд». Организатором данного мероприятия выступила Ассоциация по антикризисному управлению и банкротству при поддержке Министерства экономики Республики Беларусь. Представляем вашему вниманию наиболее актуальные тезисы выступлений спикеров.

Редакция журнала "Юрист"
Редакция журнала "Юрист"
252 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Открыли мероприятие заместитель Министра экономики Республики Беларусь Татьяна Бранцевич и председатель Ассоциации по антикризисному управлению и банкротству Игорь Ошуркевич.

Игорь Ошуркевич отметил, что форум — это своеобразная пунктирная линия для подытоживания практики в новых правилах, определенных Законом Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности» (далее — Закон).

По словам Татьяны Бранцевич, необходимость проведения форума продиктована действием нового Закона в течение последних 7 месяцев. Форум — место обсуждения мнений, проблем, вопросов и конструктивной критики содержания Закона. Для Министерства экономики Республики Беларусь важно услышать конструктивные отзывы участников форума для оптимизации подходов в работе, а также для анализа обсуждаемой информации и внесения изменений в законодательство.

Закон «Об урегулировании неплатежеспособности» — 2023: новые правила, сроки, результаты

В пленарной сессии директор Департамента по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь (далее — Департамент) Юрий Тараканов отметил, что Закон переформатировал порядок работы всех органов, в том числе суда.

Консультант управления контроля, аттестации и правовой работы Департамента Станислав Садовников по результатам практики применения Закона сделал вывод, что повысилась роль собрания кредиторов, улучшилось взаимодействие антикризисных управляющих с Департаментом.

Заместитель директора Департамента Александр Демидович подчеркнул, что увеличена роль государства в части надлежащего управления собственностью, а урегулирование неплатежеспособности отражено в Законе как комплексный процесс. 

Возможности новых процедур для спасения бизнеса. Несостоятельность vs банкротство

В первой сессии начальник управления по санации и банкротству по г. Минску и Минской области Андрей Гапанович в своем выступлении уделил внимание практическим вопросам анализа финансово-хозяйственной деятельности неплатежеспособных предприятий. Было предложено при последующем изменении законодательства об урегулировании неплатежеспособности исключить из Закона Республики Беларусь от 13.12.2022 № 227-З «Об урегулировании неплатежеспособности» нормы, регулирующие анализ хозяйственной (экономической) деятельности должника, и использовать методы проведения данного анализа с учетом отраслевой специфики работы предприятий.

Кроме этого, Андрей Гапанович рассказал об особенностях осуществления контроля за работой управляющих в части полноты внесения сведений, публикуемых управляющими в обязательном порядке в Едином государственном реестре сведений о банкротстве (bankrot.gov.by), и отметил, что наша общая цель и задача — обеспечение эффективного функционирования данного института в соответствии с требованиями законодательства. В развитие этой цели Департаментом и сотрудниками территориальных подразделений проводится комплексная работа предупредительного и разъяснительного характера, направленная в первую очередь на предотвращение возможных нарушений. 

Кредиторы: защита, нападение, взыскание

В рамках второй сессии адвокат Минской областной коллегии адвокатов, доцент юридического факультета БГУ Тимур Сысуев, управляющий партнер ООО «ГРАТА Интернэшнл БиУай» Дмитрий Вильтовский, антикризисный управляющий, начальник юридического отдела ООО «ОП НИИ ПКД» Сергей Васьковский и начальник отдела по работе в банкротствах и ликвидациях ОАО «Сбер Банк» Алексей Фогель обсудили правовые нюансы действий кредиторов, а также целесообразность обжалования действий управляющих.

В частности, Тимур Сысуев рассказал о новациях для кредиторов, предусмотренных Законом, таких как изменение очередности и новые основания деления на очереди, расширение полномочий кредиторов (согласование плана санации / ликвидации). Кроме этого, спикер отдельно подчеркнул правовые нормы, регулирующие деятельность кредиторов, которые сохранили свое действие в новом Законе.

Активно обсуждались вопросы, связанные с взаимоотношениями управляющих и кредиторов. В частности, затрагивались вопросы целесообразности обжалования действий управляющих. Участники второй сессии сошлись во мнении, что кредиторы и управляющие должны сотрудничать, они должны договариваться и помогать друг другу.

Начальник управления по работе с проблемной задолженностью ОАО «АСБ Беларусбанк» Екатерина Голубничая обратила внимание, что отсутствует порядок распределения залогового имущества, и поделилась своим видением плюсов (третья очередь удовлетворения требований, ускоренная продажа имущества, возможность быстрого возврата средств) и минусов (независимая оценка стоимости залогового имущества проводится за счет средств залогового кредитора, запрет на реализацию залогового имущества) деятельности залоговых кредиторов после вступления в силу Закона.

Советник ООО «ГРАТА Интернэшнл БиУай» Наталия Жук на примере конкретных судебных кейсов рассказала о практике привлечения к субсидиарной ответственности.

Активы: поиск, оценка и реализация. Новые правила торгов. Как продать дороже в короткий срок

В рамках третьей сессии были рассмотрены проблемные вопросы поиска и оценки активов, а также особенности реализации имущества на аукционах и электронных торгах. 

В частности, управляющий партнер «ИПМ-Консалт» Инесса Падунович рассказала о нормативных изменениях в оценке имущества, о тех технических кодексах установившейся практики, которые были недавно изменены и касаются оценки стоимости предприятий, дорожных транспортных средств, не завершенных строительством объектов.

Новые правила работы антикризисных управляющих: назначение, вознаграждение, ЕГРСБ

Четвертая сессия была посвящена актуальным вопросам условий работы, назначения, вознаграждения антикризисных управляющих, а также новым возможностям и проблемным вопросам Единого государственного регистра сведений о банкротстве.

252 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме