Предоставление персональных данных по требованию военкомата
Вопрос: Не будет ли предоставление паспортных данных военкомату являться нарушением Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее — Закон № 99-З)?
Вопрос: Не будет ли предоставление паспортных данных военкомату являться нарушением Закона Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (далее — Закон № 99-З)?
Ответ: Нет, не будет, если это необходимо для ведения воинского учета.
В силу ст. 6 и 8 Закона № 99-З согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных не требуется при реализации норм законодательства в области национальной безопасности, к которым, безусловно, можно отнести Закон Республики Беларусь от 05.11.1992 № 1914-XII «О воинской обязанности и воинской службе» и принятые в его исполнение НПА.
В соответствии с Единым правовым классификатором Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 04.01.1999 № 1, воинская обязанность и воинская служба отнесены к законодательству в области обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности, борьбы с преступностью и судебно-экспертной деятельности.
Согласно пп. 74–78 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.12.2003 № 1662, постановлению Министерства обороны Республики Беларусь от 27.01.2020 № 5 «Об установлении форм документов воинского учета» в организациях осуществляется персонально-первичный воинский учет по личным карточкам, из которых составляется картотека.
Основными документами, на основании которых заполняются личные карточки, являются:
— для призывников — документ, удостоверяющий личность, удостоверение призывника;
— для военнообязанных — документ, удостоверяющий личность, военный билет, военный билет офицера запаса органов государственной безопасности.
Для ведения воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники по воинскому учету) организаций обязаны, в частности:
— проверять при приеме на работу (учебу) у призывников удостоверения призывников, а у военнообязанных — военные билеты, военные билеты офицеров запаса органов государственной безопасности;
— направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в военные комиссариаты (обособленные подразделения), управления Комитета государственной безопасности по областям, местные органы власти, ведущие воинский учет по месту их жительства;
— заполнять на всех призывников и военнообязанных личные карточки;
— обеспечить полноту и достоверность воинского учета призывников и военнообязанных, работающих (обучающихся) в организациях.
Образец сведений о работнике, предоставляемых в военный комиссариат