Уведомление контрагентов о реорганизации
Вопрос: В какой форме необходимо уведомлять контрагентов о реорганизации?
Вопрос: В какой форме необходимо уведомлять контрагентов о реорганизации?
Ответ: Прежде всего, необходимо различать уведомления о принятом решении о реорганизации и об уже состоявшейся реорганизации.
В силу п. 1 ст. 56 ГК реорганизуемое юридическое лицо в течение 30 дней обязано письменно уведомить своих кредиторов о принятом решении о реорганизации. Если же контрагент по договору является должником реорганизуемого юридического лица либо между сторонами отсутствуют неисполненные обязательства, то уведомлять о предстоящей реорганизации контрагента не обязательно.
Также стоит обратить внимание на уведомление потенциальных контрагентов, с которыми заключаются договоры после принятия решения о реорганизации. В силу ст. 23 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» хозяйственные общества, принявшие решение о реорганизации и заключающие после принятия решения договоры, обязаны при заключении договора уведомить о принятом решении будущих контрагентов.
Статья 56 ГК предусматривает письменную форму уведомления, но не содержит условий относительно его содержания или способа. По нашему мнению, для того, чтобы в дальнейшем обеспечить себе доказательство факта передачи уведомления контрагенту-кредитору, письменное уведомление должно быть направлено почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передано нарочным под роспись уполномоченному лицу контрагента.
Иная ситуация складывается с уведомлением об уже состоявшейся реорганизации. Законодательство не содержит требования об обязательном уведомлении контрагентов о состоявшейся реорганизации. Такое условие вместе с определением формы и способа уведомления может содержаться в заключенном договоре либо определяться отдельным соглашением сторон.