Защита компьютерной игры

«Несерьезная» индустрия компьютерных игр давно достигла впечатляющих масштабов, обойдя многие отрасли традиционной «серьезной» экономики. За 2018 г. оборот мировой индустрии игр составил 138 млрд долл. США. Это делает актуальным изучение проблем правовой защиты компьютерной игры как объекта интеллектуальной собственности (далее — ОИС).

Что такое «компьютерная игра» с точки зрения права? Какими нормами охраняются разные ее элементы (саундтреки, графика, тексты, код) и нужно ли регистрировать интеллектуальные права на них? Как компании собрать у себя все права интеллектуальной собственности, относящиеся к игре?

Мачихин Станислав

советник ООО «Бизнес-Эдвайзерс»


811 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Компьютерная игра: что это? 

Можно говорить о двух подходах к рассмотрению компьютерной игры как ОИС. Одни специалисты предлагают считать игру разновидностью программного обеспечения. Другие рассматривают ее в качестве составного произведения, состоящего из ряда элементов. Автор статьи придерживается второго подхода, считая его более корректным в части отражения сущности компьютерной игры как ОИС. 

Действительно, игра может быть разделена на такие составляющие, как исходный и объектный код программы, тексты внутри игры (правила, указания героям), графические элементы, персонажи, видеозаставки, шрифты, саундтреки, то есть игру можно рассматривать как составное произведение (подп. 2 п. 3 ст. 993 ГК) или как сложный объект, включающий несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (ч. 1 ст. 1240 ГК РФ). Такой взгляд на игру позволяет сформировать более эффективную стратегию по ее защите.

811 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Письменные разъяснения органов исполнительной власти: нерешенные проблемы

Все вопросы правового регулирования в идеале должны находить разрешение в законодательстве. Однако в силу различных причин нормативные правовые акты (НПА) могут и не соде...