Содержание:
- Запрос характеристики при приеме на работу
- Выдача характеристики по запросу
- Требование работника о подготовке и выдаче оригинала характеристики
- Требование работника о выдаче копии характеристики для ее обжалования
- Когда можно отказать в выдаче характеристики для ее обжалования?
- В какой срок рассматривается заявление работника?
Запрос характеристики при приеме на работу
В соответствии с ч. 1 п. 11 Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее — Декрет № 5) наниматели вправе при приеме на работу работника запрашивать характеристику с предыдущих мест его работы.
Частью 2 п. 11 Декрета № 5 с 24.10.2021 установлена обязанность нанимателя при приеме на работу работника в государственные органы, иные государственные организации, а также организации, более 50 % акций (долей в уставном фонде) которых находится в государственной собственности (далее — государственная организация), если иное не установлено законодательными актами, запрашивать:
- характеристику с предыдущего места его работы;
- характеристику из государственной организации, являвшейся местом его работы в течение предшествующих 5 лет. В случае, если таким местом работы являлось несколько государственных организаций, характеристика запрашивается по последнему из них.








