Вы на портале

Изменения в правилах проведения рекламных игр

Нормативный акт: Указ Президента Республики Беларусь от 24.01.2024 № 29 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь» (далее ‒ Указ)

Вступает в силу: с 27.04.2024, за исключением отдельных положений

Изменения внесены в действующий Указ Президента Республики Беларусь от 30.01.2003 № 51 «О проведении рекламных игр в Республике Беларусь». В частности, уточнены требования к проведению рекламной игры, сокращены сроки ее государственной регистрации, к источникам формирования призового фонда отнесены подарочные сертификаты и пр.

Рассмотрим основные изменения, которые следует учесть при проведении рекламных игр.


Учесть: корректировки в порядке проведения рекламных игр и запреты, которые предусматривает Указ.



Кухарева Екатерина
Кухарева Екатерина

Практикующий юрист, медиатор, магистр права

Шупляк Надежда
Шупляк Надежда

Юрист, редактор портала jurist.by

640 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Рекламные игры, призовой фонд которых не превышает 40 базовых величин (на 30.01.2024 ‒ 1600 бел. руб.), не требуют государственной регистрации (в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь). Комиссия по проведению рекламной игры не создается, а правила проведения не публикуются в печатном средстве массовой информации.

К источникам формирования призового фонда отнесены подарочные сертификаты. До внесения изменений источниками являлись только денежные средства и иное имущество (работы, услуги).

Если рекламная игра проводится с использованием интернет-ресурса, то можно размещать информацию о результатах ее проведения на данном интернет-ресурсе вне зависимости от количества участников рекламной игры (а не в печатных средствах массовой информации).

Сократился срок осуществления административной процедуры по государственной регистрации рекламной игры с 15 до 10 дней.

Шупляк Надежда, юрист, редактор портала jurist.by

Введены запреты на:

  • размещение рекламы рекламной игры до опубликования правил ее проведения в печатном средстве массовой информации;
  • участие в рекламной игре не только лиц, состоящих в трудовых отношениях с организатором, но и заинтересованных лиц, а также супруга (супруги) такого лица, его близких родственников, лиц, находящихся с таким лицом в отношениях свойства;
  • выдачу выигрышей победителям рекламной игры, включенным в определяемый в установленном порядке перечень организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, причастных к террористической деятельности, на дату выдачи выигрыша.

Справочно
С актуальным перечнем организаций и физических лиц, причастных к террористической деятельности, можно ознакомиться на сайте Комитета государственной безопасности Республики Беларусь.

Скорректированы правила проведения рекламной игры:

  • при проведении рекламной игры с использованием сети Интернет участие в рекламной игре возможно только через интернет-ресурсы, зарегистрированные в национальном сегменте сети Интернет;
  • списки участников рекламной игры для проведения розыгрышей формируются по фамилии, имени, отчеству или выполнению определенного действия участника игры;
  • организатор обязан уведомить участника игры до проведения розыгрыша о его номере в списке участников, если при проведении розыгрышей формируются такие списки;
  • организатор обязан обеспечить выдачу выигрышей в течение месяца со дня признания участника рекламной игры победителем. При этом в данный период для этого должен быть определен хотя бы один выходной день.

Кухарева Екатерина, практикующий юрист, медиатор, магистр права

С другими изменениями, предусмотренными Указом, можно ознакомиться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

640 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме