Из материалов дела следует, что в августе 2018 года женщина обратилась компанию за юридической помощью, касающейся жилищных вопросов. После заключения договора об оказании юридических услуг клиентка заплатила фирме 40 000 руб. за анализ ситуации, подбор нормативной правовой базы, консультацию юриста и представления интересов клиентки в суде.
Однако на заседание суда в сентябре представитель юрфирмы не явился, проинформировав об этом за 5 минут до начала слушаний.
Истица проиграла дело, а затем направила в юридическую компанию претензию, в которой просила вернуть уплаченную сумму. В ответ на претензию компания сообщила, что клиентка сама нарушает ряд пунктов договора, в частности о том, что заказчик обязан предоставить исполнителю достоверные документы и сведения, оказывать содействие в исполнении обязательств, а также во время срока действия договора не предпринимать каких-либо действий, связанных с оказанием услуг, без согласования с исполнителем.
Тогда клиентка подала иск к компании, требуя взыскать с нее уплаченные ранее 40 000 руб., неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за нарушение прав потребителя и расходы на оплату услуг представителя.
Суд отметил, что факт недобросовестного и некачественного исполнения юрфирмой условий договора нашел свое подтверждение, а непредоставления клиенткой необходимых документов и сведений выявлено не было.
В итоге суд постановил расторгнуть договор об оказании юруслуг и взыскать с юрфирмы в пользу истицы уплаченные 40 000 руб., неустойку в 40 000 руб., штраф в 41 500 руб., компенсацию морального вреда в 3000 руб. и расходы на оплату услуг представителя в 8000 руб. Всего юридическая компания должна выплатить клиентке 132 500 руб.
Источник: Legal.Report