Московский суд наказал рублем Bosco Family за продажу «одноразовой» элитной одежды

Московские суды обязали компанию Bosco вернуть покупателю две цены (около 200 тыс. рублей) за «элитную» итальянскую дубленку. Как показала экспертиза, вещь была сшита из сомнительных разнородных кусков кожи, с нарушением установленных требований. В результате после первой же чистки она потеряла свой лоск и ужалась в размерах.

336 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Куртка из овчины премиального итальянского бренда GIMO’S была приобретена в январе  2017 года в магазине Bosco Family примерно за 95 тыс. рублей (с учетом скидки). Спустя месяц покупательница дубленки Чубарова сдала ее в химчистку «Чистые отношения». А получив вещь назад, обнаружила, что от первоначального «блеска» практически ничего не осталось. Куртка изменила цвет, уменьшилась в размере, а мех потерял качество. Попытка восстановить утраченные характеристики в той же химчистке к положительному результату не привели. Более того, после повторной обработки недостатки изделия проявились еще больше.

Поначалу Чубарова решила, что куртку испортили «Чистые отношения», и начала судиться с этой компанией. Однако проведенная в ходе процесса судебная химико-технологическая экспертиза показала, что дубленка вопреки требованиям ГОСТ была изначально непригодна для чистки. «Куски кожи, из которых пошита дубленка, различаются по качеству. На ощупь кожевая ткань в различных местах различается по жесткости и плотности. Качество шкур невысокое. Имеются пороки кожевой ткани в виде рельефности и морщинистости, болячек. Указанные дефекты связаны с неоднородностью сырья, различной топографией кусков шкур, невысоким качеством изготовления», — говорилось в заключении экспертизы. И именно это стало причиной произошедшего, а не действия химчистки.

После этого Чубарова направила в адрес ООО «Магазины Боско» претензию с требованием заменить вещь на аналогичную новую в связи с «наличием недостатков в дубленке, нарушением стандартов при изготовлении, невысоким качеством изделия». Директор торгового центра «Галерея Боско в ГУМе» выполнить требование отказалась. Тогда покупательница потребовала вернуть деньги за куртку и возместить убытки. Но эта претензия осталась без удовлетворения, и дело дошло до суда.

В итоге Перовский суд расторг договор Чубаровой с ООО «Магазины Боско». В пользу покупательницы, помимо стоимости куртки, были взысканы компенсация морального вреда, неустойка за нарушение срока удовлетворения требования потребителя о возврате денег и штраф. Всего около 200 тыс. рублей.

В Мосгорсуде это решение устояло.

Источник: legal.report

336 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Внедряем ПО: проблемные моменты для исполнителя

Приобретение лицензии на программное обеспечение — это необходимое, но не всегда достаточное условие для использования ПО в компании. Иногда из-за сложности программного...

Как прошел Legal Career Day

25 сентября 2019 года более 180 будущих юристов приняли участие в I студенческой конференции по построению карьеры Legal Career Day. Строить карьеру корпоративного юрист...
1025
Новые
материалы:
С поручителем — отдельный договор
Взыскание задолженности за изготовленную продукцию