Некоторые нормы закона не применялись и не были понятны предпринимателям. Так, из документа предлагается исключить положения, которые определяют полномочия и порядок утверждения планов по приватизации объектов приватизации и преобразованию государственных предприятий в открытые акционерные общества.
Также некоторые статьи Закона приводятся в соответствие с уже существующими указами и законами. Так, в статье 13 Закона (в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2016 г. № 78 «О мерах по повышению эффективности социально-экономического комплекса Республики Беларусь») закрепляется компетенция Правительства по определению начальной стоимости продажи предприятий как имущественных комплексов, акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ, находящихся в республиканской и коммунальной собственности.
Кроме того (в соответствии с нормами Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам хозяйственных обществ»), хозяйственное общество может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного участника, в том числе при создании в результате реорганизации юридического лица.
Как созать хозяйственное общество с одним участником, читайте в статье адвоката, руководителя субпрактики корпоративных процедур АБ "Ревера", редактора журнала «Юрист» Педо Екатерины.
Кроме названных нововведений вводятся положения, определяющие статус органов открытых акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных унитарных предприятий, а также норма о сокращении с 10 до 3 лет со дня совершения срока предъявления иска об установлении факта ничтожности сделки по приватизации и применения последствий ее недействительности; внедрение механизма ответственности госорганов за нарушение процедур заключения инвестиционных договоров.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь pravo.by