Обзор законодательства 1–15 марта 2021 года: ценообразование, транспортный налог

Обзор законодательства 1–15 марта 2021 года: ценообразование, транспортный налог

Установлен порядок обращения ЮЛ и ИП для согласования повышения цен на социально значимые товары. Даны разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам, касающимся уплаты транспортного налога.

Об этих и других изменениях читайте в обзоре законодательства первой половины марта от компании Legaltax.

545 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Документы, вступившие в силу

Название и реквизиты документаКраткая информация
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Кодекс от 06.01.2021 № 91-З 

С 01.03.2021 административные правонарушения разделяются на 3 категории:
• административные проступки;
• значительные административные правонарушения;
• грубые административные правонарушения.
От категории совершенного деяния зависит характер применяемых мер воздействия.
Введены профилактические меры, применяемые при освобождении лица от административной ответственности.
Введено новое административное взыскание – общественные работы.
По некоторым правонарушениям исключен или снижен минимальный предел штрафа, а по некоторым снижены максимальные размеры штрафа.
Подробнее читайте в нашем предыдущем ОЗ.
Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
Кодекс от 06.01.2021 № 92-З
С 01.03.2021 в ПИКоАП включена глава, регулирующая процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства.
Включена глава с детальной регламентацией ускоренного порядка ведения административного процесса.
Подробнее читайте в нашем предыдущем ОЗ.
Об изменении кодексов по вопросам
уголовной ответственности

Закон Республики Беларусь от 06.01.2021 № 85-З
С 01.03.2021 вступили в силу некоторые изменения в УК.
В частности, при освобождении виновного лица от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности ему не могут быть назначены исправительные работы.

Подробнее читайте в нашем предыдущем ОЗ.
Об изменении постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67
Постановление Министерства юстиции от 16.02.2021 № 28 
С 01.03.2021 при неуплате штрафа в добровольном порядке установлен трехмесячный срок для направления должностным лицом органа, исполняющего административное взыскание, в отдел принудительного исполнения необходимых документов.
Подробнее читайте в нашем предыдущем ОЗ.
Об изменении Закона Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений»
Закон от 06.01.2021 № 87-З

С 01.03.2021 с 10 до 3 лет сокращены сроки хранения сведений об административных правонарушениях, по которым исполнены административные взыскания.
Будет вестись учет административных правонарушений, по которым дело прекращено в связи с освобождением лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности с вынесением предупреждения.
Подробнее читайте в нашем предыдущем ОЗ.


Ценообразование

Регламент работы Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь при поступлении обращений о повышении цен на социально значимые товары первой необходимости

Протокол Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров от 26.02.2021 № 32/9пр

Установлен порядок обращения ЮЛ и ИП для повышения цен на социально значимые товары. Для этого необходимо представить в Комиссию по вопросам государственного регулирования ценообразования следующие документы:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие необходимость повышения цен (копии ТТН, инвойсов, договоров, протоколов согласования и т.д.);
  • пояснительную записку с кратким изложением причин повышения цен;
  • калькуляция по расчету отпускных цен или информация о фактической и плановой себестоимости с учетом отраслевых особенностей формирования цен (представляется производителями);
  • экономический расчет отпускных цен (представляется импортерами);
  • расчет оптовой (розничной) цены (представляется ЮЛ, осуществляющими оптовую и розничную торговлю).

Далее представленные документы передаются в Министерство антимонопольного регулирования и торговли для дальнейшего согласования, после чего МАРТ в течение 5 рабочих дней информирует заявителя о результатах рассмотрения.

Краткий обзор

О деятельности таможенных органов

Указ Президента от 02.03.2021 № 77

При отсутствии в пункте пропуска через Государственную границу Республики Беларусь банка, НКФО таможенные платежи, пени в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу таможенного органа. Оплата производится в белорусских рублях. ФЛ-нерезиденты могут рассчитаться иностранной валютой. 

Принятые денежные средства не позднее 3 рабочих дней со дня их получения сдаются в банк для зачисления на расчетный банковский счет таможни и перечисления в республиканский бюджет.

Вступает в силу с 05.09.2021.

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2002 № 1849

Постановление Совета Министров от 01.03.2021 № 122

Снятие с учета транспортных средств для утилизации осуществляется при соблюдении одного из следующих оснований:

  • сдача собственником в регистрационное подразделение свидетельства о регистрации или регистрационных знаков;
  • документальное подтверждение сдачи транспортного средства в промышленную переработку;
  • отсутствие в регистрационном подразделении информации, подтверждающей эксплуатацию транспортного средства в течение не менее 3 лет, предшествующих подаче заявления.

При отсутствии вышеназванных оснований снятие с учета осуществляется после установления идентификационного номера.

Вступило в силу с 04.03.2021.

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.07.1997 № 837

Постановление Совета Министров от 09.03.2021 № 135

На ФЛ, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, при условии отсутствия задолженности по их уплате форма ПУ-3 может заполняться и представляться работником ФСЗН на основании данных об уплаченных обязательных страховых взносах и информации о периодах, в которых возникли обязательства по их уплате. В таком случае форма ПУ-3 подписывается электронной цифровой подписью работника ФСЗН.

В новой редакции изложены формы ПУ-2 и ПУ-4.

Вступает в силу с 01.01.2022.

О транспортном налоге

Письмо Министерства по налогам и сборам от 03.03.2021 № 2-2-11/00477

Даны разъяснения по часто возникающим вопросам, которые касаются порядка уплаты транспортного налога. В частности, разъясняется, что:

  • при получении в аренду транспортного средства по договору аренды организация-арендатор не уплачивает транспортный налог;
  • головная организация является плательщиком транспортного налога по всем транспортным средствам, зарегистрированным за данной организаций, включая транспортные средства, переданные филиалам, исполняющим налоговые обязательства;
  • некоторые виды транспортных средств, например колесные тракторы, не являются объектом налогообложения транспортным налогом;
  • полуприцеп облагается транспортным налогом по ставкам, установленным для прицепов;
  • льгота по освобождению от транспортного налога в связи с наличием разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина, применяется и в том случае, если данная пошлина уплачена иным лицом;
  • если на 01.01.2021 автомобиль не облагается транспортным налогом, то для расчета авансового платежа за 1-й квартал 2021 года он не учитывается;
  • если на момент уплаты авансового платежа за 1-й квартал 2021 года автомобиль снят с учета, данное транспортное средство для расчета авансового платежа за 1-й квартал 2021 года не учитывается.

О понятии «клиент» как стороны по договору транспортной экспедиции для целей НДС

Письмо Министерства по налогам и сборам от 25.02.2021 № 2-1-9/Ба-00252

Справочно: Документ опубликован 02.03.2021.

Разъясняются основания для применения нулевой ставки НДС при оказании экспедитором транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией или обеспечением международной перевозки грузов, по договору транспортной экспедиции.

Под “клиентом” понимаются лица, имеющие право распоряжаться грузом. В частности, к ним относятся грузоотправитель, грузополучатель или экспедитор, а также грузовладелец – покупатель, продавец, трейдер (собственник груза) либо лицо, действующее в их интересах (по их поручению) и уполномоченное ими в рамках договоров возмездного оказания услуг на заключение договора транспортной экспедиции с экспедитором.

545 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Выплата заработной платы ранее установленного срока

Вопрос: Вправе ли организация выплатить работникам аванс и оставшуюся часть заработной платы ранее сроков, предусмотренных в трудовом договоре (контракте), коллективном д...