Авторы исследования изучили 500 соглашений, которые пользователи обязаны заключать для доступа к интернет-ресурсам, в том числе документы Google, Facebook, Amazon, Uber и Airbnb. Для оценки текстов ученые использовали популярные тесты Флеша-Кинкейда. Согласно выводам индекс удобочитаемости 99,6 % соглашений оказался ниже допустимого для официальных документов. Это означает, что содержание практически всех онлайн-контрактов недоступно для понимания рядовым потребителям.
Также исследователи отметили перегруженность текстов сложными синтаксическими конструкциями: в 70,4 % текстов использовались предложения длиной более 25 слов. Рекордсменом стало предложение в 161 слово, которое обнаружилось в соглашении одного из разработчика видеоигр.
По мнению исследователей, появилась необходимость выработать единые требования к черновикам пользовательских соглашений.
Источник: Legal.Report