Вы на портале

В РФ суды взыскали с продавца электромобиля Tesla почти 20 млн руб. в пользу покупательницы, у которой сломались ключи от машины

В Свердловской области (Российская Федерация) суды взыскали с продавца электромобиля Tesla почти 20 млн российских рублей в пользу покупательницы, у которой сломались ключи от машины.

Обновлено
977 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Из материалов дела следует, что в декабре 2017 женщина приобрела у ООО «Москоу тесла клаб» электроавтомобиль Tesla Model X 100D за 187 334 евро. Согласно договору гарантийный срок на машину составляет 4 года, на батарею и двигатели — 8 лет.

В апреле 2018 года машину передали владелице. Однако через несколько месяцев начались проблемы: в августе вышел из строя один электронный ключ от автомобиля, в сентябре перестал работать второй. Техника не реагировала на нажатие кнопок. Компания-продавец предложила покупательнице пользоваться автомобилем с помощью мобильного приложения либо отправить машину за свой счет в сервисный центр при заводе-изготовителе в Берлине, где ключи могут перепрограммировать в течение часа. Позже «Москоу тесла клаб» все-таки взялся оплатить отправку машины в Германию, однако к этому моменту автомобилистка уже направила продавцу уведомление об отказе от договора и требовании возврата денег за покупку.

В качестве причин возврата товара она указала невозможность пользования машиной и нарушение срока устранения недостатка. Но продавец отказался вернуть деньги, отметив, в частности, что при выявленной неисправности ключей доступа эксплуатация автомобиля возможна и не запрещена. А дефект в работе электронных ключей, по мнению компании, является легкоустранимым при помощи перепрошивки ключей на заводе-изготовителе.

Владелица Tesla подала иск в Октябрьский районный суд Екатеринбурга о взыскании с «Москоу тесла клаб» уплаченных за товар 13 130 571,19 руб., штрафа за нарушение прав потребителя и расходов на оплату госпошлины.

Суд посчитал неисправность электронных ключей существенным недостатком. Он указал, что мобильное приложение не обеспечивает в полном объеме возможность использования машины: для его работы требуется постоянный доступ к интернету, что объективно невозможно. К тому же был несанкционированный доступ к этому приложению. Также суд отметил, что бесключевой доступ в автомобиль при обнаружении телефона в радиусе действия Bluetooth не предусмотрен инструкцией по эксплуатации.

Продавец, сославшись на онлайн-диагностику машины, сообщил, что ошибок ключей не выявлено, а одной из причин их неработоспособности, по предварительному заключению, является физическое воздействие на устройство (это могли быть вибрация, попадание влаги, температурный перепад). Истица с этим заключением не согласилась, указав, что экспертиза была проведена в ее отсутствие и уже после ее отказа от договора.

В итоге суд постановил, что продавец должен выплатить владелице Tesla стоимость автомобиля в 13 130 571,19 руб., штраф в 6 565 285,59 руб., а также расходы на госпошлину в 60 000 руб. Несмотря на просьбу ответчика уменьшить сумму штрафа, суд взыскал его в полном объеме, указав, что компания является коммерческой организацией, занимающейся предпринимательской деятельностью на свой риск. Также суд принял во внимание невозможность пользования автомобилем в течение длительного времени. Всего ООО «Москоу тесла клаб» должно выплатить екатеринбурженке 19 755 856,78 руб.

Источник: Legal.Report

977 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме