Вы на портале

В России телепрограммы про юристов стали предметом разбирательства Федеральной антимонопольной службы

В Кемеровской области ФАС расследовала нарушение закона о рекламе в эфире регионального телеканала во время показа юридических программ.

Обновлено
796 Shape 1 copy 6Created with Avocode.


Из материалов дела следует, что в региональное УФАС обратился житель Новокузнецка с заявлением о том, что в эфире «10-го канала» транслировались две получасовые передачи подряд, в которых рекламировались услуги юридической фирмы. Название компании при этом не называлось, однако контактные номера телефонов озвучивались и указывались титрами на экране.


«Губернский телевизионный и радиовещательный канал «Кузбасс» заключил договор на рекламно-информационное обслуживание с индивидуальным предпринимателем. Телекомпания взялась изготовить и показать в эфире рекламно-информационные материалы.


Было установлено, что в двух телепрограммах — «Прямой доступ» и «Самое время. День» — ведущая и гости («координаторы бесплатной юридической службы») обсуждали юридические вопросы, которые задавали телезрители. Кроме того, на протяжении телепередачи гости предлагали телезрителям обращаться в юридическую фирму или бесплатную юридическую консультацию, называли номера телефонов.


Частью 3 ст. 14 закона о рекламе общая продолжительность распространяемой телерекламы ограничена 20 % времени вещания в течение часа. 

УФАС пришла к выводу, что эти телепередачи являются рекламой, поскольку направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, и что был нарушен закон о рекламе в части продолжительности рекламы в эфире (97,3 % вместо 20 % в течение часа).


Ответственным за нарушение признан рекламораспространитель — ГТРК «Кузбасс», в отношении которого было возбуждено дело о нарушении телеканалом закона о рекламе.


Источник: Legal.Report 


796 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме