Юридические фирмы и искусственный интеллект
По информации Law.com, юридические фирмы находятся на развилке. Необходимо принять решение: адаптироваться к изменениям или продолжать идти по тому же историческому пути.
По информации Law.com, юридические фирмы находятся на развилке. Необходимо принять решение: адаптироваться к изменениям или продолжать идти по тому же историческому пути.
По данным источника, за последнее десятилетие юридические отделы стали намного сообразительнее, особенно в своей деятельности, использовании новых технологий и в общей деловой хватке.
Юридические департаменты, однако, продолжая сталкиваться с финансовым давлением в условиях постоянно расширяющегося объема услуг, имеют растущий список альтернатив юридической фирме для решения своих задач. Юридические фирмы, которые продолжают работать в статус-кво, скорее всего, столкнутся с трудностями и неопределенным будущим, в то время как юридические фирмы, которые адаптируются и продвигают свою стратегию, будут иметь возможность превзойти своих конкурентов.
Искусственный интеллект (ИИ) нельзя упускать из виду при расширении бизнеса и практики юридических операций, чтобы идти в ногу со временем и оставаться конкурентоспособным вариантом на рынке для своих клиентов.
Путь к использованию ИИ не быстрый и требует планирования, создания ресурсов, непрерывного развития и способности подстраиваться к изменениям культуры — и все это до того, как будет получена какая-либо польза от него. Те юридические фирмы, которые охотнее идут к исключению ручного труда более точными технологическими решениями и продуктами, уменьшают цену, создают новые продукты и масштабируют возможности получения дополнительного дохода.
Искусственный интеллект — это не замена юристов, а инструмент повышения их эффективности, который меняет то, как потребляются и предоставляются юридические услуги и консультации.
Его использование в юридической фирме выходит за рамки автоматизации документооборота и смарт-контрактов. Составление ответов, предоставление юридических консультаций и предоставление стратегий проведения судебного разбирательства — это наиболее передовые примеры использования ИИ в юридической практике.
Что касается бизнеса, ИИ может помогать по всем направлениям: от автоматизации повторяющихся задач до выставления счетов и ценообразования, адаптации маркетинга и пользовательского опыта, а также многое другое.
Несмотря на то, что юридические фирмы достаточно консервативны и не используют ИИ, большинство зарубежных юридических фирм начинают его внедрение. Фирмы, которые сильнее продвинулись в области внедрения ИИ, добились успеха в создании дополнительных источников дохода с помощью приложений с бизнес-моделью «подписка».
Справочно:суть бизнес-модели «подписка» заключается в том, что потребители должны вносить абонентскую плату за доступ к услуге. Распространение эта бизнес-модель получила благодаря журналам и газетам. Теперь она затрагивает и программное обеспечение, онлайн-услуги, а иногда и в сферу услуг.
Существует ряд барьеров с которым сталкиваются юридические фирмы при работе с ИИ: достоверность данных, необходимые компетенции, гибкость изменений. Проактивность изменений (когда клиент напрямую ничего не просит) и получение внутреннего одобрения также создают препятствия для инвестиций в искусственный интеллект. Использование ИИ также не дает ответов на вопросы о том, изменится ли гонорар адвоката/юриста и необходимо ли изменить структуру гонораров, чтобы эффективно использовать ИИ?
Кроме того, нужно определить гонорар для случаев, когда ИИ может самостоятельно решить вопрос клиента.
Источник: law.com