Вы на портале

Алгоритм юридических действий по освобождению субъекта хозяйствования от административной ответственности

Основной нормативный правовой акт, регулирующий порядок действий по освобождению субъекта хозяйствования от административной ответственности: Указ Президента Республики Беларусь от 17.10.2005 № 481 «О порядке освобождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий». Согласно ст. 14.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подвергнутые административному взысканию и ходатайствующие об освобождении от него в порядке, установленном законодательными актами, могут быть полностью или частично освобождены от административного взыскания по решению Президента Республики Беларусь.

Обновлено
Голованова Татьяна
Голованова Татьяна

юрист

7122 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Соответствующий порядок определен Положением о порядке внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь ходатайств об освобождении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от административных взысканий, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 17.10.2005 № 481 (далее — Положение).

Описанный в Положении порядок обжалования применяется для освобождения не только от административных взысканий, но также и от уплаты пени за неисполнение налогового обязательства, обязательных страховых взносов, обязательства по уплате взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — ФСЗН), установленных другими законодательными актами.

Пояснения к алгоритму:

  1. Перечень документов, необходимых для освобождения заявителя от административной ответственности, предусмотрен п. 2 Положения. Документы подаются в один из следующих государственных органов (далее — уполномоченный государственный орган):
    1. Управление делами Президента Республики Беларусь, Национальную академию наук Беларуси, республиканский орган государственного управления, иную государственную организацию, подчиненную Правительству Республики Беларусь, в подчинении (ведении) которых находится заявитель;
    2. облисполком (Минский горисполком) по месту государственной регистрации заявителя как субъекта предпринимательской деятельности — если заявитель не имеет ведомственной подчиненности.
  2. В соответствии с п. 2 Положения ходатайство заявителя должно содержать:
    1. причины, побудившие заявителя подать ходатайство;
    2. обоснованные сведения о социальных и экономических последствиях наложения административного взыскания и последствиях освобождения от него, включая информацию о значимости для Республики Беларусь (ее административно-территориальной единицы) результатов, которые заявитель обязуется достигнуть в случае освобождения его от административного взыскания;
    3. информацию о привлечении должностных лиц (иных работников), виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной или иной ответственности;
    4. просьбу о полном или частичном освобождении заявителя от административного взыскания;
    5. информацию о комиссии по работе с имуществом, обращенным в доход государства, принявшей решение о реализации конфискованного имущества.
      К ходатайству прилагаются:
      1. копии постановления о наложении административного взыскания в отношении заявителя;
      2. копии решения о полном или частичном оставлении в силе постановления по делу об административном правонарушении (в случае его обжалования);
      3. годовая бухгалтерская отчетность за предыдущий год, а также промежуточная бухгалтерская отчетность на последнюю отчетную дату текущего года;
      4. справки об основных экономических показателях заявителя по форме, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 28.04.2006 № 74;
      5. обязательства заявителя о возмещении расходов, связанных с хранением имущества, в период с приостановления реализации до принятия решения по ходатайству, а в случае принятия решения об освобождении от административного взыскания в виде конфискации имущества — расходов, связанных с хранением имущества в период с его изъятия и до фактического возврата, проведением государственной санитарно-гигиенической экспертизы, иных видов экспертиз, обязательной сертификации и экспертной оценки конфискованного имущества;
      6. копии приказа Министерства финансов Республики Беларусь, его территориального органа либо местного финансового органа о принудительном взыскании денежных средств;
      7. копии постановления о бесспорном списании недоимки, начисленных пеней в ФСЗН.
  3. Согласно п. 3 Положения ходатайство об освобождении от административной ответственности может быть подано в течение одного года со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания. Кроме того, заявитель не имеет права подать ходатайство до погашения имеющейся у него задолженности по налогу, сбору (пошлине), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и (или) до погашения задолженности по обязательным страховым взносам, взносам на профессио-нальное пенсионное страхование и иным платежам (кроме пеней) в ФСЗН, и (или) до возврата бюджетных займов и бюджетных ссуд, если иное не определено Президентом Республики Беларусь. Если ходатайство содержит сведения о необоснованном привлечении к административной ответственности или об ином нарушении законности при вынесении постановления о наложении административного взыскания, то оно возвращается заявителю с разъяснением установленного порядка обжалования такого постановления (п. 4 Положения).
  4. В соответствии с п. 5 Положения уполномоченный государственный орган в течение 3 рабочих дней после поступления ходатайства и приложенных к нему документов запрашивает следующие сведения:
    1. о полной уплате налогов, сборов (пошлин), в связи с неуплатой, несвоевременной или неполной уплатой которых наложено административное взыскание, и о состоянии иных расчетов заявителя с бюджетом — в налоговом  и таможенном органе;
    2. о задолженности по платежам в ФСЗН; 
    3. о задолженности по бюджетным займам и бюджетным ссудам — в территориальном органе Министерства финансов (если займы и ссуды получены из республиканского бюджета), в местном финансовом органе (если займы и ссуды получены из местного бюджета).
  5. Сведения предоставляются в течение 3 рабочих дней после получения запроса (п. 5 Положения).
  6. Ходатайство с приложениями направляется не позднее двух рабочих дней после получения уполномоченным органом запрашиваемых сведений. Документы отправляются для дачи органом, наложившим взыскание, заключения о возможности (невозможности) освобождения заявителя от административного взыскания, а также для приостановления исполнения административного взыскания в виде штрафа, взыскания стоимости предмета административного правонарушения и реализации конфискованного имущества. Соответствующая информация предоставляется органом, наложившим взыскание, в течение 10 рабочих дней после получения соответствующих документов (часть третья п. 5 Положения).
  7. Соответствующие уведомления направляются в течение 3 рабочих дней после получения органом, наложившим взыскание, ходатайства с приложенными документами. Получив такое уведомление, комиссия по работе с имуществом, обращенным в доход государства, в течение двух рабочих дней обязана проинформировать соответствующую реализующую организацию о приостановлении реализации конфискованного имущества. При этом реализация имущества, требующего специальных условий хранения, или со сроком годности менее 60 дней не приостанавливается и указанное имущество реализуется в порядке, установленном законодательством (часть вторая п. 5 Положения).
  8. В соответствии с п. 7 Положения уполномоченный государственный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов от органа, наложившего взыскание, проверяет ходатайство и иные документы, предоставленные заявителем, и с учетом заключения органа, наложившего взыскание, готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) полного или частичного освобождения от административного взыскания. При необходимости у заявителя и других государственных органов может быть запрошена дополнительная информация.
  9. Документы рассматриваются в течение двух месяцев со дня их поступления.
  10. Уведомление направляется в течение двух месяцев со дня поступления документов.
  11. Внесение документов на рассмотрение Президента осуществляется через Администрацию Президента Республики Беларусь в двухмесячный срок со дня поступления документов в Межведомственную комиссию. Порядок рассмотрения в Администрации Президента проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Президента Республики Беларусь, установлен Положением о порядке рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23.06.1998 № 327.
  12. Уведомление направляется в 3-дневный срок с момента принятия решения (п. 10 Положения).
7122 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме