Вы на портале

Алкогольная продукция в социальной рекламе

Вопрос: В социальной рекламе присутствует упоминание об организации и/или индивидуальном предпринимателе, оказывающих услуги (спонсорскую) помощь при проведении рекламируемых мероприятий в сферах культуры, физической культуры. Если компания — производитель алкогольных напитков является спонсором, то допустимо ли ее упоминание в такой социальной рекламе в местах, где реклама алкогольных напитков запрещена?

Рудкевич Анастасия
Рудкевич Анастасия

Юрист направления «Банки, финансы, коммерческое право» юридической компании REVERA

7378 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Нет, недопустимо.

В социальной рекламе допускается упоминание об организациях и/или индивидуальных предпринимателях, оказавших безвозмездную (спонсорскую) помощь на проведение рекламируемого мероприятия в сферах культуры, физической культуры и спорта, охраны здоровья населения, пропаганды здорового образа жизни, социальной защиты населения.

При этом общая продолжительность такого упоминания на радио не должна превышать 3 секунд, на телевидении и в мультимедийной рекламе — 3 секунд, и ему должно быть отведено не более 7 % площади кадра, а при размещении (распространении) социальной рекламы иными способами — не более 7 % площади рекламы.

Указанное упоминание на телевидении должно быть выполнено способом «бегущей строки» или иным методом наложения и содержать исключительно наименование или имя спонсора, либо товарные знаки и/или знаки обслуживания, используемые для обозначения товаров этих лиц, либо их эмблемы или иную символику (п. 4 ст. 24 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе», далее — Закон № 225-З).

В Республике Беларусь социальная реклама размещается исключительно государственными органами.

Кроме этого, при организации и проведении культурных, образовательных, спортивных и спортивно-массовых мероприятий запрещается размещение (распространение) рекламы, содержащей товарные знаки, используемые для обозначения алкогольных напитков (п. 4 ст. 17 Закона № 225-З).

То есть если логотип или наименование организации — производителя алкогольной продукции узнаваемы и ассоциируются с алкогольной продукцией, то размещение такой рекламы запрещается. 

7378 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме