Вы на портале

Является ли рекламой размещение логотипа организации на флаге?

Вопрос: Организация установила возле принадлежащего ей бизнес-центра флагштоки, на которых предложила арендаторам размещать флаги с их логотипами. Является ли флаг рекламой?

Рудкевич Анастасия
Рудкевич Анастасия

Юрист направления «Банки, финансы, коммерческое право» юридической компании REVERA

6300 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Да, флаг с логотипом организации-арендатора является рекламой.

Действующее законодательство дает достаточно широкое определение термина «реклама». Так, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон № 225-З) под рекламой понимается информация об объекте рекламирования (например, об организации), распространяемая в любой форме с помощью любых средств (например, посредством размещения логотипа организации на флаге, размещенном на флаговой рекламной конструкции), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и/или его продвижение на рынке.

Флаговая рекламная конструкция — вид средства наружной рекламы, имеющего одно или несколько рекламных полей в виде полотнищ, используемых для размещения (распространения) наружной рекламы, прикрепленных к флагштоку или флагштокам, в том числе отдельно стоящим на расстоянии не более 3 метров друг от друга, составляющим единую композицию (абз. 36 приложения 3 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 07.07.2021 № 395 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам рекламы», далее — постановление № 395).

Следует обратить внимание, что предоставление рекламной площади в городской среде (среде населенных пунктов или иных территорий) имеет свои отличия. Договором аренды флагштока недопустимо опосредовать отношения между организацией, которая предоставляет рекламную конструкцию, и организацией, которая размещает флаг со своим логотипом на данной конструкции.

Так, согласно п. 12 Положения о порядке выдачи, продления действия, переоформления и прекращения действия разрешения на размещение средства наружной рекламы, утвержденного постановлением № 395 (далее — Положение), недостаточным является заключение договора между распространителем рекламы и собственником рекламной площадки. В соответствии с названной нормой договор заключается между местным исполнительным и распорядительным органом, собственником (уполномоченным лицом) и рекламораспространителем.

Указанный договор назван договором на размещение (распространение) наружной рекламы, к которому применяются правила договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с договором собственник (уполномоченное лицо) оказывает рекламораспространителю содействие в размещении (распространении) наружной рекламы, а местный исполнительный и распорядительный орган предоставляет рекламораспространителю право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

Таким образом, рекламораспространителем (и рекламодателем) будет выступать организация, флаг с логотипом которой размещен на флаговой рекламной конструкции, а собственник флаговой рекламной конструкции для целей постановления № 395 выступает уполномоченным лицом, согласие которого необходимо для размещения средства наружной рекламы.

Отметим, что на рекламораспространителя также ложится обязанность получить разрешение местного исполнительного и распорядительного органа на размещение данного средства наружной рекламы.

Таким образом, при размещении флаговой рекламной конструкции рекламораспространителем будет выступать организация, логотип которой изображен на флаге (арендатор-рекламодатель), соответственно, ответственность за нарушение порядка размещения такой рекламы, включая отсутствие разрешение местного исполнительного и распорядительного органа, а также за «пороки содержания» рекламы будет нести арендатор.

6300 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме