Договор присоединения: версия 2.0, 3.0, 4.0…?

Интернет-магазины и сервисы часто размещают у себя на сайте договор присоединения (в виде пользовательского соглашения, условий использования, публичной оферты и т.д.). Но в определенный момент текст может измениться, например, из-за изменений законодательства или по иным причинам.

Должна ли компания хранить все предыдущие версии договора и предоставлять доступ к ним? Следует ли нумеровать версии? И какая версия договора будет регулировать отношения с клиентом, который пришел «пять версий» назад?

Кулаченко Полина

Юрист REVERA

3744Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Оферта и договор присоединения

Документ, который интернет-магазин или иной субъект хозяйствования размещает на сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, независимо от его названия (пользовательское соглашение, условия использования, публичная оферта и т.д.) по своей правовой природе является частью оферты субъекта хозяйствования.

Справочно.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение (п. 1 ст. 405 ГК). Соответственно, текст договора — это лишь часть оферты. Другой ее составляющей являются сведения о товарах, работах, услугах, в отношении которых субъект хозяйствования предлагает заключить договор.

3744Shape 1 copy 6Created with Avocode.
• • •
Вопрос: ООО «У» (продавец) и ЧУП «Л» (покупатель) 01.03.2022 подписали договор поставки оборудования. В договоре было указано, что поставке подлежит холодильное оборудова...
№ 7 июль 2022
2538