Ответ: Для целей бухгалтерского учета передача при реорганизации (в том числе выделении) прав и обязанностей означает передачу по разделительному балансу имущества (активов), обязательств и собственного капитала новому субъекту хозяйствования, создаваемому в результате реорганизации. Конкретный порядок такой процедуры законодательством не определен и устанавливается либо в уставе хозяйственного общества, либо общим собранием участников общества. В частности, общее собрание участников должно определить, какое именно имущество должно быть передано новой организации для внесения его в качестве доли в уставный фонд.
К сведению.
Исходя из смысла ст. 1 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-3 «О бухгалтерском учете и отчетности» в бухгалтерском учете под имуществом организации понимают ее активы, а именно — недвижимость, оборудование, материалы, денежные средства, финансовые вложения, дебиторскую задолженность и т.д.