Форс-мажор при перевозках по территории Украины

Введение на всей территории Украины военного положения является новым обстоятельством, существенно увеличивающим риски неисполнения обязательств перевозчиками при доставке грузов из стран и в страны Юго-Восточной Европы. 

Считается ли данное обстоятельство форс-мажором и что необходимо предпринять перевозчику, чтобы минимизировать эти риски?

Лещинская Надежда

Руководитель юридической службы Дирекции по инвестициям, управлению рисками и активами международной транспортной компании TELS CARGO

2098Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Содержание:


Исходя из п. 3 ст. 372 ГК лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение обязательства невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Иное условие может быть предусмотрено законодательством или договором.

Таким образом, легально закреплены два критерия для отнесения обстоятельств к форс-мажору: 

  1. чрезвычайность, что подразумевает неожиданность, непредвиденность, исключительный и существенный характер обстоятельств, наступление которых в конкретных условиях является необычным; 
  2. непредотвратимость или объективная невозможность избежать наступления последствий, вызванных чрезвычайными обстоятельствами, при разумной степени заботливости и осмотрительности и имеющихся технических и иных средствах.
2098Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
На Национальном правовом Интернет-портале опубликовано постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 06.06.2022 № 35. Постановление корректи...
825