Использование неохраняемых элементов в товарных знаках: практический аспект

Каждый производитель стремится выделить свои товар, работу, услугу (далее — товар) среди массы однородных им, привлечь внимание потребителей, подчеркнуть особенности товара, создать ему определенную репутацию. Данную задачу успешно решают товарные знаки и знаки обслуживания (далее — ТЗ). 

Вид конкретного ТЗ и наполнение его элементами зависят как от творческого подхода разработчика, так и от результата, ожидаемого производителем от его использования. При этом некоторые элементы могут быть включены в состав ТЗ как неохраняемые. 

Позняк Анастасия

Юрисконсульт ОДО «ЛЕКСПАТЕНТ»

1869Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Определение и классификация неохраняемых элементов товарных знаков

Определение понятия «неохраняемые элементы ТЗ», несмотря на отсутствие в белорусском законодательстве соответствующего пояснения, вытекает из самой его формулировки: это элементы, которые входят в состав ТЗ, но исключены из объема предоставленной ему правовой охраны (или, как отмечают в профессиональных кругах, «дискламированы»).

Основываясь на нормах Закона Республики Беларусь от 05.02.1993 № 2181-XII «О товарных знаках и знаках обслуживания» (далее — Закон), неохраняемые элементы ТЗ можно условно разделить на 3 категории.

Первая категория упоминается в п. 1 ст. 4 Закона и включает обозначения, которые:

— не имеют признаков различия (отдельные буквы, цифры, простые геометрические фигуры);

1869Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
Советом Министров в рамках регулирования закупок за счет собственных средств внесены изменения в постановление от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в област...
№ 3 март 2022
3133