IT-стартап: выбираем юрисдикцию для иностранной холдинговой компании

IT-стартап: выбираем юрисдикцию для иностранной холдинговой компании

Ни для кого не секрет, что бизнес в XXI веке выходит далеко за пределы города, страны и из локального превращается в глобальный. Прежде всего это касается IT-бизнеса, так как у него меньше всего ограничений для быстрого роста и, соответственно, больше шансов выйти на мировой уровень. Однако иногда создание компании за рубежом связано не только с выходом на новые рынки, но и с оптимизацией структуры бизнеса путем привлечения инвестиций и (или) снижения затрат. Открытие иностранного холдинга является одним из способов реализации этих целей.

В данной статье мы остановимся на некоторых аспектах открытия иностранной холдинговой компании, а также проанализируем юрисдикции для холдинга с точки зрения оптимальной реализации бизнес-целей.

Негареш Саман

юрист Borovtsov&Salei

Артемьев Николай

магистр права, старший юрист Borovtsov & Salei

2093 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Не все юрисдикции одинаково полезны

Прежде чем принять решение о создании холдинга, необходимо определить цель его создания. Мы рассмотрим две самые популярные цели открытия холдинговой компании:

• привлечение инвестиций/продажа бизнеса;

• оптимизация управления и снижение затрат.

Привлечение инвестиций/продажа бизнеса 

Это одна из самых частых причин создания холдинговой компании. Если ваша цель — получение инвестиций или продажа бизнеса, то юрисдикция, в которой создается холдинговая компания, должна иметь следующие признаки:

1) прогрессивное корпоративное законодательство;

2) наличие крупного пула потенциальных инвесторов/покупателей;

2093 Shape 1 copy 6Created with Avocode.