Содержание:
- Будет ли вестись книга замечаний и предложений во всех организациях и ИП?
- Как изменится порядок подачи электронных обращений?
- Как будут рассматриваться обращения, носящие массовый характер?
- Необходимо ли будет направлять ответ на обращение, если заявитель прямо указывает, что ответа не требуется?
- Что можно будет предпринять в случае злоупотребления заявителем своим правом на обращение?
- Должны ли будут организации предоставлять заявителю копии документов, относящихся к рассмотрению обращения?
- Как будет обеспечиваться реализация права, предусмотренного абз. 2 ст. 8-1 Закона № 300-З?
- Сможет ли заявитель использовать технические средства в ходе личного приема?
- Какие новые права организаций, ИП устанавливаются в Законе № 300-З?
Будет ли вестись книга замечаний и предложений во всех организациях и ИП?
Как показало изучение практики, использование книги замечаний и предложений в государственных органах и некоторых государственных организациях не является целесообразным. Данный способ подачи письменных обращений фактически является излишним, приводит к многочисленным конфликтным ситуациям и частым случаям злоупотребления правом на подачу обращений. Кроме того, на практике книга замечаний и предложений не востребована в организациях и у индивидуальных предпринимателей, которые непосредственно не взаимодействуют с гражданами (например, в организациях, производящих товары).
Таким образом, будет существенно сокращен круг организаций, в которых ведется книга замечаний и предложений. Она будет вестись в организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги в сферах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь (магазины, точки общепита и иные подобные объекты), в отличие от ныне существующей ситуации, когда обязанность ведения книги замечаний и предложений возложена на все организации и индивидуальных предпринимателей.