Ответ: Да, необходимо.
Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» определено, что государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — система) — это информационная система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов (уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу.
Как следует из вышеуказанной формулировки, система предназначена не только для подачи и регистрации электронных обращений, но и для обработки иных обращений.
Кроме того, согласно п. 6 Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 (далее — Положение), регистрация обращений заявителей, поступивших в государственные органы, иные государственные организации, и ответов на них осуществляется в государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системе учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, а также может осуществляться в системе электронного документооборота либо с использованием регистрационно-контрольных форм на бумажном носителе.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все письменные, устные и электронные обращения, поступившие в госорганы, иные организации, и ответы на них регистрируются в системе (ч. 1 п. 6 Положения).
Кроме этого, п. 12 Положения о порядке функционирования государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2022 № 986, определены особенности внесения сведений при регистрации в системе письменных и устных обращений.
Также в функционале самой системы разработчиком создано поле для обязательного заполнения при поступлении письменных и устных обращений. Если бы система предназначалась только для регистрации электронных обращений и ответов на них, то этого бы не требовалось и излишние функции в программу не были бы заложены еще на стадии разработки.
Таким образом, в госорганах и иных организациях все обращения, в том числе письменные и устные, должны регистрироваться в системе учета и обработки обращений.
При этом ведение делопроизводства по обращениям заявителей продолжается в установленном в госорганах, иных организациях порядке, который определяется нормативными правовыми актами в области работы с обращениями, а также локальными правовыми актами.