Кейс
В течение гарантийного срока отремонтированный агрегат (двигатель) вышел из строя. Исполнитель готов его принять, чтобы определить причину поломки, при условии, что потребитель организует и оплатит демонтаж и доставку по адресу исполнителя в другой город.
Вопросы
• Правомерны ли требования исполнителя?
• Какие последствия могут наступить для исполнителя в случае его бездействия или отказа оплатить демонтаж и доставку крупногабаритного товара?
Правомерность требований исполнителя
Как следует из ч. 2 п. 8 ст. 31 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее — Закон), в случае обнаружения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в течение гарантийного срока исполнитель отвечает за эти недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем вследствие нарушения правил использования, хранения, транспортировки или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
При возникновении спора между потребителем и исполнителем по поводу недостатков выполненной работы (оказанной услуги) или их причин исполнитель обязан провести экспертизу результата выполненной работы (оказанной услуги) за свой счет (ч. 3 п. 6 ст. 31 Закона).









