Международная или национальная регистрация: выбор процедуры для зарубежной охраны товарного знака

Производителю пищевой продукции необходимо выйти на зарубежный рынок сразу в десяти странах мира. Или только в двух.

Как найти удобный и экономный механизм регистрации товарных знаков и управления ими по всему миру или в отдельно взятых странах, как оптимизировать организационные издержки? С помощью какой процедуры регистрации — международной или национальной — целесообразно охранять за рубежом права на товарный знак?

Ответы на эти вопросы — в настоящей статье.

Рачковский Валентин

Патентный поверенный, управляющий партнер ООО «БелБренд Консалт»

2500Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Поскольку охрана товарного знака носит территориальный характер, для того чтобы ссылаться на исключительные права в отношении того или иного обозначения, будущему владельцу товарного знака необходимо осуществлять регистрационные действия в отношении каждой страны или нескольких стран, представляющих для него интерес. Работа с разными юрисдикциями и организационно, и с точки зрения особенностей законодательств может вызывать известные сложности для заявителя.

Многие страны, как и Беларусь, связаны положениями Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 (далее — Парижская конвенция).

Справочно.
С основными положениями Парижской конвенции можно ознакомиться на сайте Всемирной организации интеллектуальной собственности по адресу https://www.wipo.int/treaties/ru/ip/paris/index.html.

2500Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
• • •
В 2022 г. после существенных изменений налогового законодательства многие индивидуальные предприниматели (далее — ИП) задались вопросом, нужен ли им статус ИП либо пришло...
№ 4 апрель 2022
3369