Стратегия и тактика защиты прав на товарный знак в Республике Беларусь: органы внутренних дел, таможенные органы, НЦИС, МАРТ, суд
По данным Forbes, стоимость некоторых брендов может достигать миллиардов евро. Кроме стоимости и значения для бизнеса, на соблазн воспользоваться деловой репутацией конкурентов и их инвестициями в маркетинг через товарные знаки влияет и их нематериальная природа, влекущая относительную легкость заимствования и других злоупотреблений.
Задача: разработать стратегию и тактику защиты в ситуациях:
1) «классического» нарушения прав на товарный знак;
2) пиратской регистрации товарного знака.
Потенциальные ошибки:
— своевременно не осуществлена регистрация товарного знака;
— не осуществлена идентификация нарушителя;
— не собраны доказательства нарушения;
— не направлена претензия в случае судебной защиты;
— не предприняты иные меры к мирному урегулированию спора;
— не использованы альтернативные методы защиты (органы внутренних дел, НЦИС, таможенные органы, МАРТ).
О вариантах и последовательности действий для защиты нарушенных прав, связанных с товарным знаком, читайте в статье.