Защита товарных знаков в РБ

Стратегия и тактика защиты прав на товарный знак в Республике Беларусь: органы внутренних дел, таможенные органы, НЦИС, МАРТ, суд

По данным Forbes, стоимость некоторых брендов может достигать миллиардов евро. Кроме стоимости и значения для бизнеса, на соблазн воспользоваться деловой репутацией конкурентов и их инвестициями в маркетинг через товарные знаки влияет и их нематериальная природа, влекущая относительную легкость заимствования и других злоупотреблений.

Задача: разработать стратегию и тактику защиты в ситуациях:

1) «классического» нарушения прав на товарный знак;

2) пиратской регистрации товарного знака.

Потенциальные ошибки:

— своевременно не осуществлена регистрация товарного знака;

— не осуществлена идентификация нарушителя;

— не собраны доказательства нарушения;

— не направлена претензия в случае судебной защиты;

— не предприняты иные меры к мирному урегулированию спора;

— не использованы альтернативные методы защиты (органы внутренних дел, НЦИС, таможенные органы, МАРТ).

О вариантах и последовательности действий для защиты нарушенных прав, связанных с товарным знаком, читайте в статье.

Лаптев Кирилл

Адвокат АБ «Сорайнен», руководитель сектора Телекоммуникаций, Медиа и Технологий

Головницкая Марина

Адвокат АБ «Сорайнен», руководитель практики интеллектуальной собственности

Будченко Евгений

Помощник адвоката АБ «Сорайнен»

1242 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Виды нарушений, связанных с товарными знаками

Условно можно выделить две группы нарушений:

— «классические» нарушения;

— пиратская регистрация товарного знака.

«Классическое» нарушение — использование товарного знака или обозначения, сходного с ним до степени смешения, без разрешения владельца товарного знака в отношении однородных товаров (работ, услуг), а также неоднородных товаров (работ, услуг), обозначенных товарным знаком, признанным общеизвестным в Республике Беларусь (п. 3 ст. 3 Закона о товарных знаках).

К «классическим» нарушениям можно отнести в том числе:

1) контрафакт — товары, вводимые в гражданский оборот с использованием товарного знака без согласия правообладателя;

2) использование товарного знака в рекламе, на вывесках магазинов, на сайте;

1242 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Обзор законодательства 16–30 апреля 2021 года: эмиссия акций и заполнение ЭСЧФ

Внесены изменения в порядок эмиссии акций акционерного общества. Скорректирован порядок заполнения и выставления ЭСЧФ. Об этих и других изменениях читайте в обзоре закон...
1522

Legal due diligence объектов интеллектуальной собственности

Правовой аудит объектов интеллектуальной собственности (далее — LDD IP) может проводиться по разным причинам. Заинтересованным в проведении аудита может быть инвестор, ко...