Нахождение личного имущества работника на рабочем месте: оформление и учет

Как правило, ни работники, ни наниматель не задумываются о последствиях, которые могут возникнуть при проведении инвентаризации, когда работник приносит свое личное имущество в офис или на рабочее место. Особенно часто проблемные ситуации возникают на промышленных предприятиях (производствах), когда работники для работы приносят личные инструменты, хозяйственный инвентарь и т.п. Рассмотрим порядок оформления личных вещей работников в момент проведения инвентаризации и до ее проведения, а также налоговые последствия при оприходовании излишков.

Красильщикова Ирина
Налоговый консультант, магистр, начальник отдела консультаций ООО «БелАудитАльянс»
163 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Кейс: 
При проведении инвентаризации в головном офисе предприятия обнаружилось большое количество оборудования, которое принесли из дома работники и пользовались им в процессе трудовой деятельности (чайники, ксероксы, ноутбуки и т.д.).

Вопросы: 
• Какие последствия могут наступить для нанимателя в случае обнаружения при инвентаризации неучтенного оборудования (излишков), принадлежащего работникам? 
• Какие налоговые последствия наступают для организации при оприходовании излишков? 
• Как правильно документально оформить внос оборудования работника в офис и его использование в интересах организации?

Обнаружение неучтенного оборудования: последствия для организации 

Излишки представляют собой положительную разницу между фактическими и учетными данными у материально ответственных лиц.

Личное имущество работника не должно находиться на рабочем месте без документального оформления, иначе оно будет признано инвентаризационной комиссией или проверяющими органами излишками.

Прежде чем оприходовать имущество на баланс организации, необходимо выяснить, сможет ли данное имущество использоваться в деятельности организации.

Например, сменная обувь, верхняя одежда и т.п. работника использоваться в деятельности организации не могут, а вот ноутбук, вентилятор, радиоприемник, настенные часы и т.п. ‒ могут.

  • Подписка
  • О нас
  • Отзывы
  • Вопрос-ответ
Купите доступ к порталу jurist.by и получите:
  • 3000+

    аналитических материалов

  • 400+

    форм документов, доступных к скачиванию

  • 150+

    видеолекций

А также:
  • Доступ к закрытому форуму с возможностью задать вопрос эксперту права

  • Доступ в закрытый Telegram-журнал с кратким изложением журнальных статей

  • Возможность участия в онлайн-семинаре за 20 рублей

  • Кадровик

Остались вопросы?

Есть вопросы? Оставьте заявку, и наш
специалист вам перезвонит

Вот уже на протяжении 21 года журнал «Юрист» является ведущим профессиональным правовым изданием Беларуси.

Мы публикуем готовые решения правовых задач, алгоритмы действий для юристов-практиков со ссылками на нормы права и судебную практику.

  • В 2001 году вышел в свет первый номер журнала (первый и единственный в стране специализированный журнал для юристов).
  • В 2003 году журнал «Юрист» был признан лучшим юридическим журналом страны.
  • В 2008 году редакция журнала стала лауреатом Высшей юридической премии «Фемида».
  • С 2011 года журнал является партнером Министерства экономики Республики Беларусь по организации экспертного обсуждения проектов нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Сегодня журнал «Юрист» – это множество самостоятельных и успешных проектов, большое количество друзей и единомышленников!

  • Мы являемся партнерами благотворительного детского фонда «Шанс».
  • Еженедельно мы проводим образовательные мероприятия на самые актуальные темы с выдачей сертификата об обучении.
  • Ежегодно мы организуем крупномасштабные мероприятия: Белорусский форум корпоративных юристов, Белорусский форум работников кадровой службы, Международный конгресс юридических служб.

За 10 лет в наших мероприятиях приняли участие более 3000 специалистов, выступили более 500 спикеров из Беларуси и других стран!

Ранее проходили регистрацию. Как восстановить пароль?
Для восстановления пароля необходимо нажать кнопку «Вход», далее перейти по ссылке «Забыли пароль?». На открывшейся странице введите e-mail, который вы используете для входа на портал. После этого зайдите в вашу электронную почту и перейдите по ссылке в письме для завершения процедуры восстановления пароля, задайте новый пароль.
Если я куплю доступ к порталу на 5 дней, а после этого захочу купить доступ на 6/12 месяцев, зачтется ли предыдущий платеж?
Нет, не зачтется. По истечении 5 дней доступ к порталу закроется. Новый доступ предоставляется согласно оплаченному периоду.
Купили доступ на портал. Как зарегистрироваться на онлайн-семинар за 20 бел. руб.?
Вариант 1. Пройти регистрацию на участие по следующей ссылке https://profint.by/registraciya, и специалист отдела продаж свяжется с вами для выставления счета.
Вариант 2. Позвонить в отдел продаж по номеру +375 29 896 76 10 (Анна), запросить счет для оплаты и пройти регистрацию по телефону.
Можно ли платить ежемесячно, а не разово?
Можно оплатить следующие периоды доступа к порталу: 5 дней, 3/6/12 месяцев.
Какие есть способы оплаты доступа к порталу?
1. Скачать счет на портале и оплатить как юридическое лицо.
2. Скачать счет и оплатить через произвольный платеж в интернет-банкинге, отделении банка.
3. Позвонить в отдел продаж по номеру телефона +375 29 896 76 10 (Анна) и запросить персональный счет для оплаты.
Оплатили доступ к материалам портала. Как получить доступ в закрытый Telegram-журнал «Юрист»?
Заполните форму регистрации https://profint.by/telegram_jurist, и мы вышлем вам ссылку-приглашение.
163 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме