Кейс:
При проведении инвентаризации в головном офисе предприятия обнаружилось большое количество оборудования, которое принесли из дома работники и пользовались им в процессе трудовой деятельности (чайники, ксероксы, ноутбуки и т.д.).
Вопросы:
• Какие последствия могут наступить для нанимателя в случае обнаружения при инвентаризации неучтенного оборудования (излишков), принадлежащего работникам?
• Какие налоговые последствия наступают для организации при оприходовании излишков?
• Как правильно документально оформить внос оборудования работника в офис и его использование в интересах организации?
Обнаружение неучтенного оборудования: последствия для организации
Излишки представляют собой положительную разницу между фактическими и учетными данными у материально ответственных лиц.
Личное имущество работника не должно находиться на рабочем месте без документального оформления, иначе оно будет признано инвентаризационной комиссией или проверяющими органами излишками.
Прежде чем оприходовать имущество на баланс организации, необходимо выяснить, сможет ли данное имущество использоваться в деятельности организации.
Например, сменная обувь, верхняя одежда и т.п. работника использоваться в деятельности организации не могут, а вот ноутбук, вентилятор, радиоприемник, настенные часы и т.п. ‒ могут.