Можно ли использовать текст на иностранном языке или флаги иностранных государств на упаковке товара?

Намек на заграницу: составление рекламы товара на иностранном языке

Не секрет, что некоторые продукты устойчиво ассоциируются с отдельными странами. Скажешь: «Спагетти!» — и в памяти немедленно возникнут поля Тосканы и звонкие фразы на итальянском языке. Услышишь: «Камамбер» — и тут же вспомнишь хруст французских круассанов. 

Некоторые потребители уверены, что самые лучшие деликатесы производятся именно в той стране, откуда они родом, и потому обращают внимание на страну происхождения товара. К сожалению, производители нередко пользуются этим в своих целях, размещая на упаковке картинки с государственными флагами или текст на иностранном языке. Насколько законна такая практика?

Рудкевич Анастасия

Юрист REVERA

1094 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Этикетка — не только для рекламы

Обычно производители размещают на этикетке продукции не только обязательную к размещению информацию о товаре и производителе, но и прочие сведения, в том числе рекламные. Например, тексты об истории производителя, сведения о победах производителя или товара на конкурсах и пр.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З «О рекламе» (далее — Закон № 225) рекламой является информация об объекте рекламирования (например, товаре, производителе и т.д.), распространяемая в любой форме с помощью любых средств (в том числе на этикетке), направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке.

1094 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме

Что ГК грядущий нам готовит?

Нормативный акт: Закон Республики Беларусь от 05.01.2021 № 95-З «Об изменении законов по вопросам хозяйственных обществ» (далее — Закон) Дата вступления в силу: 28.04.20...