Как разграничить ответственность между рекламодателем, рекламораспространителем и производителем рекламы?

Кто отвечает за рекламу?

Реклама — двигатель торговли, но, как и Восток, дело тонкое: за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 12.15 КоАП субъектами ответственности являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. При этом законодательство о рекламе четко не регулирует вопросы распределения бремени ответственности между указанными субъектами. 

Как разграничить «зоны ответственности» субъектов рекламной деятельности? В поисках ответа обратимся к законодательству о рекламе и рассмотрим сложившуюся правоприменительную практику. 

Рудкевич Анастасия

Юрист REVERA

339 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Ответственность в виде штрафа за нарушения законодательства о рекламе предусмотрена ст. 12.15 и 12.26 КоАП. 

Справочно.
Одно и то же лицо может выступать рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем.

Статья 12.15 — «общая», она предусматривает ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя за нарушение законодательства о рекламе. Согласно данной статье на ответственное лицо налагается штраф в размере от 20 до 50 базовых величин. 

Статья 12.26 является «специальной» и предусматривает ответственность исключительно рекламораспространителя за нарушение установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков. Санкция — штраф в размере от 50 до 100 базовых величин.

339 Shape 1 copy 6Created with Avocode.