Кто отвечает за рекламу?

Реклама — двигатель торговли, но, как и Восток, дело тонкое: за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность. Согласно ст. 12.15 КоАП субъектами ответственности являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. При этом законодательство о рекламе четко не регулирует вопросы распределения бремени ответственности между указанными субъектами. 

Как разграничить «зоны ответственности» субъектов рекламной деятельности? В поисках ответа обратимся к законодательству о рекламе и рассмотрим сложившуюся правоприменительную практику. 

Рудкевич Анастасия

Юрист направления «Банки, финансы, коммерческое право» юридической компании REVERA

2947Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

Ответственность в виде штрафа за нарушения законодательства о рекламе предусмотрена ст. 12.15 и 12.26 КоАП. 

Справочно.
Одно и то же лицо может выступать рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем.

Статья 12.15 — «общая», она предусматривает ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя за нарушение законодательства о рекламе. Согласно данной статье на ответственное лицо налагается штраф в размере от 20 до 50 базовых величин. 

Статья 12.26 является «специальной» и предусматривает ответственность исключительно рекламораспространителя за нарушение установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков. Санкция — штраф в размере от 50 до 100 базовых величин.

2947Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме
На Правовом форуме Беларуси на общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Респ...
840
• • •
Продолжаем обсуждать принципиальные изменения в Налоговый кодекс, внесенные Законом Республики Беларусь от 31.12.2021 № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообло...
№ 2 февраль 2022
3885