Вы на портале

Направление электронного обращения юридическим лицом

Вопрос: Как в системе «Обращения.бел» юридическому лицу – заявителю направить свое обращение в государственный орган либо иному юридическому лицу?

Соколовская Татьяна
Соколовская Татьяна

Руководитель юридического отдела (ведущий юрисконсульт) ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии им. Н.Н.Александрова», старший преподаватель кафедры конституционного права юридического факультета БГУ

2301 Shape 1 copy 6Created with Avocode.

Ответ: Электронное обращение направляется через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – Система). Данная система доступна в сети Интернет по адресу «обращения.бел». 

Для того чтобы воспользоваться Системой, следует получить к ней доступ (ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», далее – Закон). Для этого нужно пройти электронную регистрацию по форме на сайте Системы.

Процедура идентификации юридических лиц предусматривает использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или лицу, уполномоченному подписывать обращения.

Подать обращение можно сразу же после регистрации в личном кабинете. Для этого необходимо:

1) осуществить вход в Систему ‒ Личный кабинет пользователя;

2) кликнуть по вкладке «Подать обращение» ‒ откроется форма подачи обращения, в которой нужно заполнить все реквизиты (в поле «Категория заявителя» указывается «юридическое лицо»);

3) выбрать адресата в поле «Выберите организацию» (из списка зарегистрированных пользователей системы). При этом важно понимать, что не во все организации можно обратиться посредством данной системы, а только в те, которые прошли регистрацию в ней и имеются в списке адресатов.

К форме подачи электронного обращения с помощью вкладки «Добавить» можно прикрепить соответствующие файлы, необходимые для рассмотрения электронного обращения;

4) кликая по вкладке «Подать обращение», «Прикрепить ЭЦП» (данные об ЭЦП и ее владельце вносятся в систему при регистрации), отправить электронное обращение выбранному адресату. При условии, что все обязательные поля были заполнены, обращение будет подано, а пользователь получит уведомление.

В разделе «Уведомления» Системы можно провести проверку отправки электронного обращения и действий, производимых с ним адресатом.

В случае если обращение было направлено не на тот адрес, в уведомлении об оставлении обращения без рассмотрения получатель должен разъяснить, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении (ч. 2 п. 4 ст. 15 Закона). Указанное уведомление не отправляется, если переписка по изложенному в обращении вопросу была прекращена (ч. 1 п. 4 ст. 15 Закона).

2301 Shape 1 copy 6Created with Avocode.
Последнее
по теме